Комментарии экспертов Поездки на машине обходятся дешевле, чем на общественном транспорте
Персоны
Возле каждой железнодорожной станции должна быть перехватывающая автостоянка, заявил сегодня губернатор Московской области Сергей Шойгу. Он провел селекторное совещание с главами муниципальных районов, где рассказал о том, как утром проехался на пригородной электричке. "Начнем с того, - сказал Шойгу, - что я не смог припарковать машину - кругом все забито транспортом". Губернатор считает, что при каждой станции нужна автостоянка с минимальным сервисом. И Шойгу заявил, что проблем с отведением участка под парковку не будет. "Вопросы по землям решаемы", - сказал губернатор. Эту тему "Вести ФМ" обсудили с Михаилом Блинкиным, директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, что вы думаете об этой инициативе?
Блинкин: Пункт первый: идеологически это абсолютно верно, я это поддерживаю двумя руками. Пункт второй: любое транспортное сооружение, в том числе перехватывающая парковка, это предмет не наших разговоров в эфире, это предмет конкретного проектирования. Пункт третий: помимо того, что на железнодорожных станциях ввести в строй перехватывающую парковку, хотя и этот пункт очень непростой, потому что кто знает ситуацию, представляет, что выделение обширных земельных участков для того, чтобы сделать удобную хорошую парковку, - это очень тяжелая задача, даже для губернаторской власти, но есть и вторая задача: в каком сейчас состоянии сейчас находится пригородное движение в ближнем Подмосковье? К сожалению, на многих участках элементарно не хватает провозных возможностей. Вторая вещь - тарифная. Дело в том, что без прямых дотаций - федеральных ли, областных, городских ли - самый обычный тариф на электричке плюс в городе на метро - и сумма получится больше, чем я потрачу на бензин во время моей поездки на скромненьких "Жигулях". Понимаете, если мы хотим пересаживать людей на общественный транспорт, а я это на 100 процентов поддерживаю, надо решать вопрос по поводу ценового баланса. Вот я ехал на совещание по шоссе Энтузиастов, а потом мои молодые сотрудники посчитали, сколько бы нам втроем обошлось бы это путешествие на электричке и на метро. И мы выяснили, что мы на машине-то "выиграли". Вопрос такой: пока мы это не сбалансируем, пока мы не найдем источников поддержки пригородных железных дорог, а сейчас они находятся в очень скромном состоянии, они вынуждены сокращать количество рейсов, потому что, уж простите, за это же все платить надо, у задачи создания перехватывающих парковок без резкого усиления пригородного движения и решения соответствующих тарифных и субсидиарных проблем просто нет решения!
Полностью слушайте в аудиоверсии.