Картинка

Комментарии экспертов Поездки на машине обходятся дешевле, чем на общественном транспорте

3 сентября 2012, 15:51

Персоны

Возле каждой железнодорожной станции должна быть перехватывающая автостоянка, заявил сегодня губернатор Московской области Сергей Шойгу. Он провел селекторное совещание с главами муниципальных районов, где рассказал о том, как утром проехался на пригородной электричке. "Начнем с того, - сказал Шойгу, - что я не смог припарковать машину - кругом все забито транспортом". Губернатор считает, что при каждой станции нужна автостоянка с минимальным сервисом. И Шойгу заявил, что проблем с отведением участка под парковку не будет. "Вопросы по землям решаемы", - сказал губернатор. Эту тему "Вести ФМ" обсудили с Михаилом Блинкиным, директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, что вы думаете об этой инициативе?

Блинкин: Пункт первый: идеологически это абсолютно верно, я это поддерживаю двумя руками. Пункт второй: любое транспортное сооружение, в том числе перехватывающая парковка, это предмет не наших разговоров в эфире, это предмет конкретного проектирования. Пункт третий: помимо того, что на железнодорожных станциях ввести в строй перехватывающую парковку, хотя и этот пункт очень непростой, потому что кто знает ситуацию, представляет, что выделение обширных земельных участков для того, чтобы сделать удобную хорошую парковку, - это очень тяжелая задача, даже для губернаторской власти, но есть и вторая задача: в каком сейчас состоянии сейчас находится пригородное движение в ближнем Подмосковье? К сожалению, на многих участках элементарно не хватает провозных возможностей. Вторая вещь - тарифная. Дело в том, что без прямых дотаций - федеральных ли, областных, городских ли - самый обычный тариф на электричке плюс в городе на метро - и сумма получится больше, чем я потрачу на бензин во время моей поездки на скромненьких "Жигулях". Понимаете, если мы хотим пересаживать людей на общественный транспорт, а я это на 100 процентов поддерживаю, надо решать вопрос по поводу ценового баланса. Вот я ехал на совещание по шоссе Энтузиастов, а потом мои молодые сотрудники посчитали, сколько бы нам втроем обошлось бы это путешествие на электричке и на метро. И мы выяснили, что мы на машине-то "выиграли". Вопрос такой: пока мы это не сбалансируем, пока мы не найдем источников поддержки пригородных железных дорог, а сейчас они находятся в очень скромном состоянии, они вынуждены сокращать количество рейсов, потому что, уж простите, за это же все платить надо, у задачи создания перехватывающих парковок без резкого усиления пригородного движения и решения соответствующих тарифных и субсидиарных проблем просто нет решения!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация