Комментарии экспертов Российское образование вновь станет конкурентоспособным
Персоны
В российских вузах должны появиться профессора мирового уровня. Такие планы заложены в реформирование системы высшего образования страны. Основные ее параметры в сегодняшней статье в газете "Ведомости" предложил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. По его мнению, чтобы российские вузы стали конкурентоспособными на международном уровне, необходимо провести массовое обновление людей, работающих в высшем образовании. Это можно сделать в том числе и за счет привлечения специалистов из-за рубежа. Кроме того, планируется слияние слабых вузов с более развитыми университетами. Затронул министр и тему ЕГЭ. По его мнению, ЕГЭ останется надолго, но его технологии и содержание будут меняться. С комментариями для "Вестей ФМ" - первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.
"Вести ФМ": Владимир Владимирович, поясните, в чем главная суть этой реформы образования?
Бурматов: Главная суть в том, что за долгое время это первое концептуальное изложение направления развития образования вообще. В это сложно, наверное, поверить, но у нас долгое время система образования развивалась не просто с основным законом, который регулировал отношения в системе образования образца 1992 года, то есть устаревшего уже как 20 лет, но и без единой концепции образования. И вот эта статья в "Ведомостях", конечно, не претендует на концепцию развития образования на какой-нибудь период, но это хоть что-то. И вот это уже само по себе является неплохим моментом, хотя, безусловно, белых пятен еще осталось много и к министерству пока больше вопросов, на которые надо давать ответы, чем ответов, которые не дали. Но если в двух словах, то это вопрос возвращения к конкурентоспособности нашего, отечественного, образования, которое сейчас по многим параметрам проигрывает другим мировым системам образования. И достаточно посмотреть рейтинги вузов для того, чтобы расстроиться, не обнаружив там сколь-нибудь внятного количества наших учебных заведений. Насколько я понимаю, министр и его команда видят несколько направлений такого развития. В частности, массовое обновление тех людей, которые трудятся в системе образования. Это и существенное изменение технологии образования в первую очередь в пользу новых технологий типа онлайн-курсов и аналогичных им технологий получения знаний, это и изменение инфраструктуры и приведение тех зданий и тех аудиторий и лабораторий, в которых ведется сегодня преподавание, в соответствие мировым стандартам. И, наконец, развитие системы профессионального образования в сторону государственного частного партнерства и центров профессионального развития.
Полностью слушайте в аудиоверсии.