Комментарии экспертов Нелегальный извоз опасен для пассажиров
Персоны
В столице в автокатастрофе погибла актриса и телерадиоведущая Марина Голуб, она ехала на пассажирском сидении автомобиля Hyundai, в него на высокой скорости врезался Cadillac и затем еще два автомобиля. Голуб ехала в машине таксиста-частника, и выяснилось, что водитель этого автомобиля был лишен водительских прав, но расследование показало, что аварию спровоцировал не он, а водитель Cadillac, который выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Это не первая подобная авария. 3 марта 2010 года в похожей аварии погиб другой известный актер Юрий Степанов. Артист возвращался с работы домой и поймал частного извозчика на ВАЗ-2104. Когда "Жигули" остановились на перекрестке, в них врезалась на большой скорости Mazda и вытолкнула автомобиль на встречную полосу прямо под "десятку", удар пришелся на ту сторону, с которой находился актер. С комментариями для "Вестей ФМ" - исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
"Вести ФМ": Таксисты-частники не оформляют лицензии, хотя закон уже действует почти год, и никто при этом их не ловит, порядка нет. Как вы прокомментируете эту ситуацию?
Свешников: Хотелось бы сначала свои выразить соболезнования родственникам Марины Голуб, потому что мне вдвойне тяжело. Мы с ней вместе начинали работать в Общественно-консультационном совете при правительстве Москвы как раз по вопросу развития транспортной системы. Она была членом этого совета.
Во-вторых, хочу сказать, что закон не разделяет юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, поэтому, когда говорят, что это частный таксист, то, скорее всего, это неправильно, это был частный извозчик. С точки зрения закона перевозчик такси - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший разрешение. И поэтому основная задача 69 закона, который очень многие называют законом о такси, - это борьба с нелегальным извозом, потому что до сих пор у наших правоохранительных органов не было никакого механизма для борьбы с этим явлением. И мы, транспортное сообщество, говорили, что борьба с нелегальным извозом - это проблема номер один на этом рынке. Вот буквально месяц назад в Санкт-Петербурге был второй Всероссийский съезд таксистов, я там выступал и говорил об этом. И все таксомоторное сообщество поддержало это. Это проблема номер один! Это проблема безопасности наших пассажиров. И это проблема, из-за которой не развивается легальный рынок такси, потому что наличие огромной армии нелегальных извозчиков - это демпинг на рынке, это низкое качество услуг, это небезопасные услуги, поэтому рынок дальше не может развиваться при их наличии здесь.
"Вести ФМ": А какие выходы вы видите из этой ситуации?
Свешников: На мой взгляд, 69 Федеральный закон дал все возможности нашим контрольно-правоохранительным органам бороться с этим явлением. Там предусмотрен самый высокий штраф для физического лица, который вообще можно за административное правонарушение наложить на гражданина России, - это 5 тысяч рублей. И при разработке этого закона исходили из того, что если планомерно, ежедневно в точках, где стоят эти нелегальные перевозчики, применять к ним вот эти санкции в размере 5 тысяч рублей, то просто их бизнес станет неэффективным. Если человека 3 или 4 раза в месяц наказать на 5 тысяч рублей, то ему никакого подпольного заработка не хватит.
Полностью слушайте в аудиоверсии.