Комментарии экспертов Интерес жителей регионов к Москве выходит за рамки туристического города
Персоны
Столичные власти намерены потратить 3 миллиона рублей на рекламу новогодних туров в Москву. Планируется, что такая реклама появится в регионах, в городах с населением свыше миллиона человек. Это, например, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Казань и другие города. О том, насколько эффективной может оказаться такая реклама, с кем придется конкурировать Москве, радио "Вести ФМ" обсудили с гендиректором туркоператора "Дельфин" Сергеем Ромашкиным.
"Вести ФМ": Как мы видим, московский Комитет по туризму активно продвигает на внутреннем рынке туры в столицу. Что собой представляют рекламируемые продукты, и как меняется спрос на него, растет?
Ромашкин: Вы знаете, Москва является традиционным местом отдыха и празднования Нового года для жителей не только самой столицы, но и для жителей регионов. Другое дело, что, конечно же, поток их сюда пока не впечатляет, он составляет, может быть, какие-то тысячи или десятки тысяч человек. Мы считаем, что инициатива очень своевременная, и реклама - это двигатель торговли. Если не будет рекламы, то не будет спроса и интереса.
"Вести ФМ": В выборе городов нас немножко смущает Петербург, потому что это не тот, на мой взгляд, город, который поедет в Москву отмечать Новый год или Рождество!
Ромашкин: Конечно, да. Москва будет конкурировать как с российскими городами, такими как Петербург, Великий Устюг, родина Деда Мороза, городами "Золотого кольца" – Владимиром, Суздалью, так и с какими-то зарубежными, хорошо известными туристическими городами.
"Вести ФМ": А какой момент эксклюзивен? Бой курантов в новогоднюю ночь?
Ромашкин: Интерес жителей регионов к Москве выходит за рамки туристического города. В конце концов, это столица нашей родины, это банальность, но это действительно так!
"Вести ФМ": Безусловно, пиетет некий наблюдается, это понятно. И, тем не менее, новогодний тур в Москву, что из себя представляет? Хорошо, набор гостиниц с приемлемой ценой, какие-то экскурсионные вещи. Что еще?
Ромашкин: Они могут погулять по Красной площади, что в глазах многих само по себе является ценностью. Они могут встретить Новый год на Красной площади. Они могут сходить в Кремль в эти дни. Они могут развлечь детей в парке Горького или в парке Сокольники и так далее. Москва действительно сейчас представляет множество интересных занятий для тех, кто сюда приехал.
"Вести ФМ": Новогодний тур каким-то образом предлагает приоритет в посещении Московских музеев? Кстати, большинство-то их них закрыто, наверное, на новогодние каникулы?
Ромашкин: 2-го числа обычно все работает. А программа организована так, что приехав в Москву 30 или 31 декабря, вы остаетесь здесь на три-четыре дня. Как правило, туристы успевают посетить какие-то важные для себя музеи. Обычно выбирают Кремль, да.
"Вести ФМ": С точки зрения того, как меняется спрос, вы замечаете, что год от года есть интерес к этим турам? Можно говорить, что идет рост спроса на новогодние туры? Или пока, увы?
Ромашкин: Вы знаете, мы отмечаем, что есть рост спроса буквально в последний год после того, как обновилось руководство московского Комитета по туризму, потому что прежнее руководство занимало достаточно пассивную позицию в этом отношении и никак не продвигало Россию в регионах.
Вот уже год мы наблюдаем значительные усилия в этом направлении со стороны руководства Комитета, и мы видим, что действительно какой-то поток, какое-то оживление, по крайней мере, интерес, несомненно, проявляется. Я считаю, что это очень своевременная идея.