Картинка

Комментарии экспертов Не существует полностью защищенных кредиток

3 декабря 2012, 13:35

Персоны

С новым видом мошенничества с кредитными картами столкнулся банк "ВТВ-24". Злоумышленник, работающий в компании, попытался продать данные о картах своих коллег. Мошеннику удалось получить номера карт, логины и пароли интернет-банка владельцев карт, а также их паспортные данные. Мошенник попытался сбыть данные почти пятисот клиентов банка по цене одна тысяча за штуку, однако неосторожность преступника сорвала эти планы. Он разместил объявление о продаже базы на открытых интернет-площадках. Об этом узнала служба безопасности банка, и все акаунты были вовремя заблокированы. По словам экспертов, будь пойманный мошенник более опытным, ситуация могла бы иметь серьезные последствия для банка и его клиентов. Ситуацию в эфире радио "Вести ФМ" прокомментировала генеральный директор компании InfoWatch Наталья Касперская.

"Вести ФМ": Получая зарплатную карту, всегда есть риск, что твоими данными теоретически всегда может кто-то воспользоваться?

Касперская: Даже если вы и не получаете зарплатную карту, если вы просто заводите кредитную карту в банке, то теоретически вашими данными тоже могут воспользоваться. Риск существует, конечно.

"Вести ФМ": Но каким образом можно, и вообще, можно ли себя уберечь от подобного рода мошенничества?

Касперская: Вы знаете, InfoWatch проводит такие исследования утечек. В этом году мы в первый раз сделали исследование по банковскому сектору. Выяснили, что прямые убытки кредитно-финансовых организаций только в первом полугодии 2012 года составили около двух миллиардов долларов. Это по миру. Это те утечки, которые прошли в прессе, то есть  были опубликованы, как в случае с "ВТБ-24". Мы собираем только публичные утечки специально, чтобы не портить статистику и иметь определенный срез. Ну вот, два миллиарда долларов - как бы верхушкой айсберга является, дальше уже можно думать… Моя оценка – это примерно где-то один процент от всех имеющихся утечек попадает в прессу. Понятно, что компании любыми средствами пытаются информацию об утечке как-то спрятать, сохранить и не выдать ее наружу. Ну, уж если она вышла, тогда они вынуждены как-то оправдываться, потому что это создают сразу репутационные проблемы, проблемы с доверием клиентов. Для банка это вообще очень критично, потому что клиенты могут начать уходить, но на самом деле никакой банк не застрахован. Сказать, что "ВТБ-24" хуже, чем другой банк? Наоборот, они большие молодцы, потому что они успели эту утечку обнаружить.

"Вести ФМ": Тем не менее клиенту, что делать,  если подобное произошло?

Касперская: Теоретически можно обратиться в местный суд по поводу того, что произошло нарушение закона о персональных данных, и рассматривать это как нарушение персональных данных и персональной информации. Но я, честно говоря, не думаю, что это даст серьезный результат, если это не будет коллективный иск, потому что в данном случае не понятно, кто является субъектом. Подавать в суд на банк? Ну, в общем, это не совсем правильно, потому что в данном случае это был конкретный сотрудник, то есть можно подавать в суд на сотрудника. Но сотрудник как может компенсировать? У него же нет таких значительных денег и заплатить всем.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация