Комментарии экспертов Налог на роскошь не должен стать бременем для рядовых автовладельцев
Персоны
Владельцев мощных машин избавили от налога на роскошь, как минимум в 2013 году. Законы об изменении налоговых ставок, увеличивающих бремя, должны быть опубликованы не позднее 1 декабря перед годом вступления поправок в силу, однако, судя по предложенным изменениям в Налоговый кодекс в следующем году, повышения ставок ждать не приходится. Налог на "сверхпотребление" для дорогих и мощных машин требовал ввести президент. Это, по мнению главы государства, должно было стать частью налогового маневра сокращения нагрузки на производство за счёт роста нагрузки на потребление. Так, например, для автомобилей с двигателем мощностью от 410 лошадиных сил ставка должны была повыситься до 300 рублей за каждую силу. Повышение планировалось и для мотоциклов, катеров и яхт и дорогих квартир.
Ситуацию прокомментировал в эфире радио "Вести ФМ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
"Вести ФМ": Виктор Валерьевич, как думаете, почему не введут всё-таки налог на мощные автомобили, и нужно ли его, по вашему мнению, вводить?
Похмелкин: Вы знаете, я очень боюсь повышения налогов, даже для богатых людей, для ограниченной части, потому что жизнь показывает, что очень скоро и быстро эти налоги распространяются на категорию уже среднеобеспеченных, там, глядишь, и малоимущие пострадают. Поэтому, с моей точки зрения, всё-таки, чем меньше повышаются налоги, тем лучше. Тем спокойней живётся всем остальным. Кроме того, вот вы говорите, 400 лошадиных сил, а я слышал другие вещи. Что когда рассматривали, анализировали налог на роскошь, на роскошные автомобили, называли другие цифры - и 300 лошадиных сил и даже 250, а это уж совсем, прямо скажем, машины, на которых ездят люди среднеобеспеченные.
"Вести ФМ": Но насколько я знаю, в последней редакции всё-таки от этих цифр решили уйти и остановиться на цифре 410 лошадиных сил. Но меня, знаете, что, Виктор Валерьевич в этой ситуации настораживает. А почему вообще налог на роскошь мы измеряем в лошадиных силах, а не в каких-то суммах и денежном эквиваленте?
Похмелкин: Ну, как-то, видите, у нас все налоги в лошадиных силах почему-то считаются, это раз, транспортный налог в том числе. Кстати, вот налог на роскошь несправедлив еще потому, что люди, владеющие мощными автомобилями, платят очень серьезный транспортный налог по сравнению со всеми остальными. Он у нас тоже исчисляется именно в этих размерах. Но на мой-то взгляд, конечно, если говорить про роскошные автомобили, то речь должна идти не о массовом производстве, а о единичных экземплярах, которые стоят запредельные суммы уже. Очень большие. Вот о чём могла бы идти речь. Но тогда это, собственно говоря, не так уж много автомобилей, и это для бюджета не такая уж и большая сумма, скорее какая-то социальная справедливость достигается таким образом.