Картинка

Комментарии экспертов Грузовики на М-10 буксовали не из-за шин, а из-за снега

4 декабря 2012, 13:48

Персоны

По предварительным данным транспортные компании понесли ущерб на сумму от пяти до шести миллионов долларов. Около 50%, по последним данным, поставок товаров в российские магазины сорвано. Заторы растянулись почти на 200 километров. В гигантской пробке стояли около 10 тысяч автомобилей, в том числе, примерно, четыре тысяч единиц коммерческого грузового транспорта. Ситуацию в эфире радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

"Вести ФМ": Ущерб 5-6 миллионов долларов за четыре дня, как думаете, цифра отражает реальность?

Войтко: Эта цифра отражает время непроизводительного простоя транспортных средств, и она не включает те возможные штрафные санкции, которые грузополучатели и грузоотправители могут выставить перевозчикам.

"Вести ФМ": То есть намного больше цифра?

Войтко: Я не думаю, что эта цифра будет намного больше. За весь этот период у нас было всего несколько звонков от перевозчиков, которые просили проконсультировать их по взаимоотношениям с экспедиторами, с грузополучателями. Все-таки надо признать, что большинство отнеслось к ситуации адекватно, а для неадекватных наш совет и наша рекомендация перевозчикам - в любом договоре перевозки подобного рода заторы, коллапсы обозначены как форс-мажор. Информация об этом была во всех СМИ в открытом доступе, информацию об этом трудно, но можно получить из МЧС, из Гидромета, и таким образом прикрыть свой карман, свое финансовое благополучие от подобного рода претензий. При этом складывается забавная ситуация, когда пострадавшими могут оказаться как крупные транспортные компании, которые работают с системными грузоотправителями, и, как правило, эти грузоотправители, владельцы этого бизнеса за рубежом, у них свои достаточно жесткие критерии скорости доставки, так и мелкие, частные перевозчики, которые зачастую работают вообще без договоров, на честном слове.

"Вести ФМ": Но нельзя забывать и то, что сами водители в некоторых случаях виноваты?

Войтко: Давайте рассуждать цинично и здраво. Состояние резины, когда машина пришла на склад, ее никто не проверит и проверять, в общем-то, и право не имеют. А вот состояние дороги, перекрытой из-за бездействия дорожников, вот тут, пожалуй, другой случай.

"Вести ФМ": Почему образовались пробки? Потому что грузовики в большинстве случаев буксовали. Почему они буксовали? Потому что нет зимней резины, нет цепей, нет какого-то еще дополнительного оборудования.

Войтко: Вы уж меня простите, но это взгляд человека со стороны. Повторю еще раз, вот по питерской трассе основной объем перевозок выполняют магистральные тягачи. "Магистральные " - это ключевое слово. То есть машины, предназначенные для работы на асфальтовых дорогах, не проселках, не в снежных сугробах, а на асфальтовых дорогах. И будет дорога ухожена, вычищена и просыпана - 99% вот этих самых буксований на горках их бы просто не было. Это объективная реальность.

"Вести ФМ": Как вы, кстати, относитесь ко вчерашнему заявлению Рогозина обязать всех водителей-дальнобойщиков иметь зимнюю резину?

Войтко: Плохо я отношусь, потому что это заявление не подкреплено, что называется, фактурой. Это тема отдельного разговора, лекция на полчаса, это демонстрирует только незнание обсуждаемой проблемы.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация