Авторские материалы Любовь к чтению прививают в Интернете
Персоны
В Москве прошел первый Всероссийский конкурс-парад буктрейлеров. Молодые режиссеры со всей страны прислали двухминутные рекламные видеоролики о книгах. Главным условием конкурса было, чтобы зрителям после просмотра трейлера захотелось прочитать произведение. В течение нескольких месяцев авторитетное жюри, состоящее из кинематографистов и писателей, совместно с интернет-пользователями выбирали лучшие ролики. Получилось ли у молодых режиссеров сделать чтение модным, - рассказала корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Щербинина.
Не секрет, что Россия давно потеряла статус самой читающей страны мира. По статистике, наши соотечественники проводят над книгами в среднем семь часов в неделю. Для сравнения, в Индии этот показатель - на три часа больше. Хуже всего дело обстоит с молодым поколением, которому чтение заменили компьютерные игры и социальные сети. Цель конкурса буктрейлеров - интегрировать чтение в сферу интересов молодежи, рассказывает член жюри Владимир Григорьев:
"Наши школьники не получают адекватных навыков работы с текстом. Без чтения - серьезного, вдумчивого, глубокого - этого достичь невозможно, этому нужно начинать учить заново".
Пересказать за две минуты 300-страничный роман Бориса Виана "Пена дней", да еще с юмором? Легко. Во всяком случае, конкурсантке Айгюн Гадымовой это удалось так хорошо, что члены жюри единогласно присудили ей первый приз. Секрет успешного буктрейлера в том, чтобы режиссеру действительно нравилась книга, по которой он снимает, считает Айгюн Гадымова:
"Когда я читала эту книжку, у меня всегда рождалось очень много образов, поэтому я ее и выбрала. Мне хотелось познакомить с ней более широкий круг читателей, потому что это из тех вещей, которые могут расширить кругозор и показать что-то новое".
Рекламные видео к книгам - не российское ноу-хау. 10 лет назад до этого додумались издатели в Великобритании. Сейчас буктрейлеры там снимают опытные режиссеры. Однако для нас это новый жанр, поэтому члены жюри конкурса предпочли дать шанс любителям с незамыленным взглядом. Притом что ролики почти не требуют материальных затрат, за три месяца на конкурс прислали больше 200 работ. Один из членов жюри, режиссер Сергей Урсуляк, что у многих номинантов большое будущее в кино или в рекламе:
"Киноэстетика все равно существует, и нужно владеть кинематографом, чтобы снимать любую рекламу. Но прелесть этого жанра состоит в том, что он короткий".
Роман Довлатова "Чемодан" стал мультфильмом, Незнайка превратился во взрослого мужчину, и даже кулинарная книга в видеопереложении получила новое, пикантное прочтение. Второй приз получила самая молодая участница конкурса - 20-летняя Дарья Литвишко. Ее трогательный ролик о Красной книге учит не только любить животных, но и людей. А трейлер бронзового призера Станислава Ефанова сам Павел Лунгин отметил как выдающийся в кинематографическом плане. Возможно, Станиславу помогло то, что ролик он снимал по своей собственной книге. Теперь автор надеется, что с количеством просмотров в Интернете увеличатся и тиражи. Как показывает практика, эти надежды небезосновательны: многие ролики, попавшие на конкурс, уже стали настоящими хитами в Сети. Значит, есть шанс, что из тысяч посмотревших видео найдется хотя бы десяток тех, кто прочитает оригинал.