Комментарии экспертов Бесплатные почтовые сервисы – не для конфиденциальной переписки

12 марта 2013, 15:58

Персоны

Федеральная антимонопольная служба проверит корпорацию Google. Почтовый сервис Gmail, который принадлежит корпорации, подозревают в нарушении тайны переписки и недобросовестной конкуренции. Владельцев сайта обвиняют в том, что они читают чужие письма, а полученные данные разработчики используют для подбора рекламы, которую покажут пользователю. Ситуацию для радио "Вести ФМ" прокомментировала генеральный директор компании InfoWatch Наталья Касперская.

"Вести ФМ": Наталья Ивановна, скажите, тексты писем обрабатывают роботы? Или и люди могут почитать?

Касперская: Разумеется, роботы. Gmail имеет такое количество пользователей, такое количество информации, что люди, наверное, просто чисто физически не могут ее обработать.

"Вести ФМ": С одной стороны, не каждое письмо, но, может быть, как-то выборочно могут просмотреть? Или технически не существует такой возможности?

Касперская: Я не очень знаю, как устроен Gmail внутри, но я думаю, что существует, конечно. Потому что любой администратор, который администрирует почту, конечно, имеет возможность доступа к ней.

"Вести ФМ": То есть, когда человек пишет письмо пользователю электронной почты, он все равно должен учитывать, что это письмо может быть прочитано?

Касперская: В любом открытом почтовом сервисе - да, конечно.

"Вести ФМ": А как от этого защититься? Есть варианты?

Касперская: Не пользоваться такого рода почтой, если вы считаете, что переписка имеет конфиденциальное значение.

"Вести ФМ": То есть нужна какая-то корпоративная почта, что-то защищенное?

Касперская: Конечно, корпоративная почта, куда доступ получить уже гораздо сложнее. Теоретически тоже можно. Взламываются же любые виды. Но это отдельная история, это уже взлом, это уже подделка сертификатов. Это трудно, то есть любому человеку так просто не подступиться.

"Вести ФМ": Что касается других почтовых сервисов... Одно дело - можно. Другое дело - когда берут и действительно делают, читают и используют в своих целях. Это такое нарушение, которое свойственно только Gmail? Или и другие почтовые сервисы используют содержание писем, в том числе для того, чтобы находить целевую аудиторию для рекламы?

Касперская: Безусловно. Смотрите, у них же модель бизнеса, по сути. Ведь вы же получаете что-то бесплатно. Всем известно, где бывает бесплатный сыр. Значит, вместо этого бесплатного что-то с вас должны получить. Что должны получить? Должны как-то рассчитаться услугами или использовать ваши предпочтения для того, чтобы вам что-то продать. То есть, по сути, вы меняете бесплатность на приватность. Вы отдаете приватность взамен на бесплатность. За эту приватность вам начинают втюхивать рекламу. Вы пишите что-то вашему другу о велосипеде, вам тут же рядом показывают рекламу велосипедов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация