Комментарии экспертов Водителям автобусов и маршруток нужны навыки экстремального вождения
Персоны
Водители-мигранты будут сдавать экзамен по географии. Как пишет газета "Известия", в правительстве обсуждают возможность ужесточения правил работы для граждан, приехавших на заработки в Россию. С таким предложением выступил член Общественной палаты Анатолий Кучерена. В транспортном сообществе это предложение считают достаточно бесполезным. По мнению экспертов, подобные правила не отразятся на качестве работы мигрантов. Предложение для радио "Вести ФМ" прокомментировал директор ассоциации "Межрегионавтотранс" Денис Линев.
"Вести ФМ": Денис Валерьевич, скажите, а вы поддерживаете предложение ввести экзамен по географии для мигрантов?
Линев: Я поддерживаю больше специалистов, так как считаю, что это абсолютно бестолковая мера. Либо нашему правительству обсуждать нечего, либо нет более здравых идей. На самом деле, сейчас любой навигатор, не влияющий на безопасность, знает город и уличную сеть лучше, чем любой историк в любом городе или в любом регионе. Поэтому все мы пользуемся навигаторами, это достаточно удобное устройство. А знание города, всех переулков... Лучше мигрантам потратить время на образование, на повышение квалификации водительского мастерства, на изучение Правил дорожного движения - это самое важное. На самом деле, лучше бы для мигрантов сделать какие-то определенные формы допуска после прохождения школы, вплоть до экстремального вождения.
"Вести ФМ": Экстремального - не надо. Мне кажется, и так оно бывает очень часто экстремальным.
Линев: Нет, я настроен говорить именно об экстремальном вождении, потому что оно повышает некую стрессоустойчивость и ориентацию во временных ситуациях. Я вообще рекомендовал бы всем проходить такие школы. Но для водителей, которые отвечают за жизни пассажиров, такие навыки - именно профессионального вождения - более важны. И давайте лучше время и деньги компаний или государства потратим на повышение непосредственной безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров, которые ездят в этих автобусах, маршрутках, такси.
"Вести ФМ": У меня возник следующий вопрос: кто должен учить мигрантов? И вообще, кто должен определять, чему их учить? Потому что, наверное, фирма сможет дать им более полезные, чисто практические знания, например, по тому же маршруту. Понятно, если мигрант работает на общественном транспорте, он должен знать, как называются остановки, где человеку выйти, если пассажиры спросят его об этом. Кто должен учить? И кто должен проверять качество?
Линев: В рамках согласованного маршрута, если мы говорим о согласованной маршрутной сети, гораздо легче выучить улично-дорожную сеть и названия остановок. Обычно их не больше 10-20. Правильно? А если мы говорим о водителях такси или непосредственно о каких-то заказных перевозках, там гораздо сложнее. Там на помощь реальнее могут приходить навигаторы. Еще раз говорю, все расходы лягут на транспортные предприятия, которые и так жестко обложены тарифами на топливо, системами ГЛОНАСС. Слава богу, сейчас на городских и межобластных маршрутах отменили тахографы. В любом случае, все расходы лягут на транспортные компании. Я бы лучше эти деньги потратил на повышение квалификации. И вообще, лучше делать упор на принятие на работу наших кадров, непосредственно россиян, которые тоже как бы страдают от безработицы, но при этом в данную сферу не идут. Водительскую сферу нужно сделать финансово привлекательной.
Полностью слушайте в аудиоверсии.