Картинка

Комментарии экспертов Полёт на Марс и обратно на корабле с ядерным двигателем займёт 3 месяца

12 апреля 2013, 16:54

Персоны

Россия полетит в космос на ядерном двигателе. Идут работы по созданию такого транспортно-энергетического модуля. Об этом заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин в праздничном интервью "Российской газете". Сегодня в стране отмечают День космонавтики. Поповкин рассказал, что это будет компактная установка мощностью один мегаватт, модули будут использоваться в составе межорбитальных буксиров и даже для межпланетных миссий. Массовых аналогов в мире нет. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал член-корреспондент Российской академии космонавтики Юрий Караш.

"Вести ФМ": Юрий Юрьевич, что вы думаете? Насколько реально создать такую установку? Как она будет функционировать?

Караш: Создать ее, конечно, реально. Что касается использования ее для межпланетных перелетов - это имеет смысл. Что касается межорбитального буксира - это все равно, что летать на Boeing-474 из Москвы в Калугу. Я тут особой необходимости использовать ядерную установку не вижу. Но если отработать ее действия где-нибудь в пределах Земли, тогда это, конечно, имеет смысл. А вообще, именно использование ядерной тяги для межпланетных перелетов является наиболее перспективным. Достаточно сказать, что по подсчетам компании MSNW (это американская компания, которая вместе с университетом штата Вашингтон сейчас разрабатывает ядерный ракетный двигатель), с использованием такого типа двигательной установки полет до Марса и обратно может уложиться в промежуток времени от 30 до 90 дней. Сравните это с 1,5-2 годами, если лететь на обычных двигательных системах.

"Вести ФМ": А за счет чего будет развиваться такая скорость?

Караш: За счет тяги, длительности тяги. Эта ядерная двигательная установка будет длительно выдавать тягу. Потом, она все-таки более надежна, чем нынешние. Вот таким образом и получится необходимый импульс.

"Вести ФМ": Получается, это главное преимущество ядерных установок - это более надежная система, чем нынешняя. Почему?

Караш: Да, она несколько более надежна, чем нынешняя. Мне бы не хотелось вас загружать всеми техническими подробностями, но в комплексе она получается более надежная. Самое главное - она может выдавать большую тягу в течение большего промежутка времени. И это очень важно. Именно это позволит разогнать корабль до той скорости, которая позволит ему слетать туда и обратно за три месяца.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация