Комментарии экспертов Покраска дорог не улучшит их качества

15 мая 2013, 12:56

Персоны

Каждая федеральная трасса Подмосковья может обрести собственный цветовой облик. Единая по цвету гамма будет использоваться для элементов обустройства дороги, надземных пешеходных переходов, автобусных остановок, световых опор и шумозащитных щитов трассы на всем ее протяжении. Эта идея сейчас прорабатывается в госкомпании "Автодор". Причем, как сообщает газета "Известия", делать трассы цветными дорожники будут, не окрашивая, а используя композитные материалы, из которых можно конструировать любые дорожные элементы. Эту новость в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал руководитель проекта обеспечения безопасности дорожного движения Константин Крохмаль.

"Вести ФМ": Константин Витальевич, мы вынуждены с вами серьезно обсуждать цветные магистрали, забыв о качестве наших дорог. Итак, что даст цвет?

Крохмаль: Я могу сказать, что цвет по статистике имеет колоссальное влияние на безопасность движения. Учитывая английский опыт, яркие разметки, яркая дорога действительно снижает аварийность на 30 процентов. Но я бы все-таки хотел акцент на другом сделать. То, что планируется сделать сейчас, это, скорее всего, лишь внешние изменения. Товарищи не думают о главном - о качестве дорог. Вы хотите обойти эту тему.

"Вести ФМ": Мы-то что хотим, вы знаете, уже руки опускаются. Даже смешно! Те же чиновники "Автодора" предлагают делать трассы цветными, а то, что асфальт в дырках - этого они не видят.

Крохмаль: Понимаете, вот об этом надо говорить! Басни Крылова! Как ни перекрашивай дороги, качество дорожного полотна от этого лучше не станет. Поэтому это внешние признаки. Просто приведу пример: первой пошла в России железная дорога, как вы знаете, каждая ветка, каждый вокзал окрашен в разные цвета. Казанская ветка - зеленого цвета, с Курского идет синего цвета и так далее. Но это не повлияло никак на условия пребывания людей, которые едут в электричках и так далее.

"Вести ФМ": А вообще, Константин Витальевич, предположим, дороги наши хорошие, и если действительно, допустим, Киевское шоссе будет синим или оранжевым, это не отвлечет водителя?

Крохмаль: Не отвлекает абсолютно! Потому что чем ярче автотрасса, если будут отбойники, если не будет возможности у водителей ехать и впереди идущий транспорт не будет огражден отбойниками, это все колоссально повлияет на безопасность. Это абсолютно правильно! И надо идти дальше. Например, на наших федеральных трассах санузлы в ужасном состоянии, я не знаю, кто это делал?! Надо полностью делать: и кафе делать, и чтобы водителям было удобно выйти поесть, и так далее. А у нас все время думают о внешних принципах: покрасили, сделали композитный материал, кто-то заработал на этом деньги, отчитались - и все, дальше поехало.

"Вести ФМ": Как вы думаете, какова будет реакция водительского сообщества, если мы узнаем, что дороги в прежнем состоянии, но трасса оформлена в цветовой гамме?

Крохмаль: Еще больше обозлит людей. Сейчас водители и так на грани находятся, потому что сейчас такая ситуация, это витает в воздухе... Как только не вышли водители на улицы, не перегораживают федеральные трассы машинами - я не знаю! Это надо сказать спасибо, что и мэр, и наши товарищи хоть как-то пар спускают. Если действительно пойдет такая волна, что озвучат сумму в триллион рублей, которую потратили на краску, а дороги в ужасном состоянии, я думаю, что это всколыхнет Россию. Тем более что сейчас Олимпиада близится, я думаю, что некоторые товарищи и будут использовать это, чтобы еще больше обозначить свои позиции и давить на власть.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация