Картинка

Комментарии экспертов Дешевые перелёты вполне могут стать реальностью

30 мая 2013, 14:32

Персоны

По дешевым билетам москвичи будут летать из соседних регионов: губернаторы и Министерство транспорта готовы содействовать созданию лоукостеров, то есть дешевых авиаперевозчиков. Так, рязанский губернатор Олег Ковалев уже заявил, что гарантирует инвесторам налоговые льготы, пониженную цену на аренду земли, а также субсидии, а министр обороны Сергей Шойгу обещал безвозмездно передать летное поле и аэродром в регионе. Авиакомпании в свою очередь просят допустить к полетам иностранных пилотов и разрешить невозвратные билеты, снять ограничения на минимальное количество самолетов, это уже обсуждают в Госдуме. На связи со студией "Вестей ФМ" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Вести ФМ": Насколько это возможно, на ваш взгляд?

Пантелеев: Сегодня, действительно, рядом губернаторов предложены проекты, связанные с созданием новых аэропортов поблизости от Москвы. Поблизости подразумевается радиус примерно от 80-90 до 150 километров. Речь идет о том, что эти аэропорты теоретически, с одной стороны, могли бы предложить умеренные ставки сбора за взлет и посадку и за коммерческое обслуживание авиакомпании, с другой стороны, за счет такой удаленности все-таки тяготели к московскому авиационному узлу. И при наличии наземного сообщения, в том числе и железнодорожного и достаточно высокоскоростного, они могли бы вполне комфортно передавать пассажиров через железнодорожный транспорт в Москву.

"Вести ФМ": А есть сейчас такое сообщение достаточно высокоскоростное, чтобы обеспечить комфортные условия?

Пантелеев: Если говорить об одном из проектов, а именно, о проекте по созданию лоукостера, аэропорта во Владимирской области, то теоретически он будет находиться неподалеку от планируемой к строительству линии высокоскоростной магистрали. Кроме того, если говорить именно о проекте Ермолино, калужском, то там тоже есть возможность к ближайшему ходу железной дороги киевского направления подвести ответвление, что, в принципе, позволит сократить время путешествия уже наземной части до приемлемого уровня. В принципе, это может вполне соответствовать тем европейским примерам, которые существуют, например, аэропорт Франкфурта, он расположен в ста километрах от Франкфурта, или Париж в Орли, который также расположен примерно в сотне километрах от города, давшего название аэропорту.  

"Вести ФМ": А насколько билеты будут  дешевле, если лететь, например, из Владимира или из Рязани?

Пантелеев: Это будет зависеть исключительно от того, каков будет спрос на перевозки. Можно предположить, что несколько сократится, вероятнее всего, на десятки процентов уровень ставок сбора за взлет и посадку и коммерческое обслуживание, если будут реализованы проекты в соответствии с европейскими.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация