Комментарии экспертов У каждого аттракциона должен быть ответственный за безопасность
Персоны
В парке развлечений в Краснодарском крае на аттракционе "Сталкивающиеся автомобили" погиб 5-летний мальчик. По данным следствия, управляя электромобилем, ребенок не справился с управлением. Машина врезалась в ограждение площадки. С тяжелой травмой грудной клетки мальчик был доставлен в больницу, где скончался. По предварительной версии, аттракционы в парке не отвечали требованиям техники безопасности. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.
"Вести ФМ": Владимир Алексеевич, казалось бы, аттракционы должны быть сделаны таким образом, чтобы полностью исключить подобные трагедии. Вы знаете, что произошло в данном конкретном случае?
Гнездилов: Я не знаю, что произошло. Но вы сообщили, что ребенок получил травму грудной клетки. Это означает, что ребенок не был пристегнут в этом электромобильчике, а это грубое нарушение действующих стандартов.
"Вести ФМ": А такие аттракционы вообще предусмотрены для детей пяти лет?
Гнездилов: Конечно, предусмотрены. Но детей пяти лет нужно пристегивать. И нужно посмотреть правила. Возможно, дети такого возраста должны кататься со взрослыми.
"Вести ФМ": Наш корреспондент из Краснодарского края как раз говорил о том же - что на этом аттракционе ребенок должен был находиться с кем-то из родителей, но этого почему-то не произошло, хотя ребенок не первый раз был на этом аттракционе и до этого катался с родителями. Скажите, насколько это серьезное нарушение?
Гнездилов: С точки зрения экплуатантов этого аттракциона, это очень серьезное нарушение. С другой стороны, у нас нет федеральных норм безопасности, поскольку не принят технический регламент о безопасности аттракционов. Поэтому фактически к владельцам аттракционов невозможно на правой основе применить обязательные предупредительные меры.
"Вести ФМ": Даже если владельцы аттракционов не соблюдают правила техники безопасности, их нельзя никак наказать?
Гнездилов: Их можно наказать по факту причинения вреда.
"Вести ФМ": Только когда уже что-то произошло.
Гнездилов: Да. У нас в 12 субъектах Федерации существуют инспекции, в том числе в Москве. И как инспекция должна работать? Она должна проверять документы, сертификаты и так далее в момент, когда аттракцион вводится в эксплуатацию, а потом ежегодно должна проверять систему качества на этом аттракционе: насколько он обслуживается квалифицированным персоналом. Но это все будет только лишь после того, как будет принят закон. А закон будет принят после того, как будет принят технический регламент. А технический регламент у нас очень серьезно задерживается... Раньше он задерживался аппаратом Госдумы во главе с Грызловым, а теперь он задерживается аппаратом Таможенного союза, поскольку Российская Федерация такой регламент внесла уже полтора года назад. Он включен в план первоочередных, но не принимается из-за бюрократических проволочек.
Полностью слушайте в аудиоверсии.