Комментарии экспертов Наличие российских прав у водителя-мигранта – залог безопасности
Персоны
Вновь о крупной аварии с автобусом под Подольском и о законодательных инициативах, которые призваны не допустить повторения таких ЧП. После этой трагедии в Госдуме решили ужесточить правила использования транзитов и усилить контроль за владельцами иностранных водительских удостоверений. Так, предлагается сократить срок использования транзитов с 20 до 15 дней и увеличить размер штрафа за первое нарушение с нескольких сотен рублей до 10 тысяч, а за повторное - лишать права управления автомобилями на срок до трех месяцев. При этом многие депутаты-общественники считают эту меру не очень эффективной.
Кроме того, как пишет сегодня газета "Известия", иностранцев, работающих в России, могут заставить пересдавать на наши, отечественные, права. Эти темы для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
"Вести ФМ": Михаил Васильевич, скажите, как вы оцениваете эти предложения?
Брячак: Безусловно, положительно, особенно первое - то, что касается обязательного присутствия у лица, занимающегося водительской деятельностью на профессиональной основе, водительского удостоверения российского образца. Мы мало понимаем, каким образом, где и в какой республике получалось то или иное удостоверение, во-первых. А если человек работает на профессиональной основе, это для нас имеет большое значение. Во-вторых, есть целый ряд республик, где о зимних условиях эксплуатации автотранспорта могли только слышать, но не могут иметь никакого представления. Поэтому, во-первых, обязательное условие - наличие водительского удостоверения у лица, которое по найму будет работать на профессиональной основе водителем. Во-вторых, те, которые уже работают, обязательно должны пройти обучение, сдать экзамены и получить водительское удостоверение, что даст им право заниматься водительской деятельностью на профессиональной основе. Это во многом сократит статистику по происшествиям, значительный объем которых сегодня происходит по вине лиц, водящих автотранспорт по удостоверениям не российского образца.
"Вести ФМ": У меня сразу возникает вопрос. А как это контролировать? Вот смотрите, даже та же трагедия и авария под Подольском. Ехал гражданин другой страны с неким водительским удостоверением его национального образца. Во-первых, ещё не доказано, работал он или нет. Машина у него была снята с учёта. Хозяин машины другой. Ведь для того, чтобы человека привлечь или по крайней мере заставить пересдавать на российское водительское удостоверение, нужно доказать, что он - легальный мигрант, во-первых. Во-вторых, что он легально работает, у него должны быть документы, он должен делать все отчисления и так далее. Вам не кажется, что не так велика доля тех людей, которые именно так трудоустраиваются?
Брячак: Безусловно, эта проблема есть. Миграционные службы над этим работают. Мы с вами знаем очень много информации о том, какие в связи с этим проводятся мероприятия. Но обязательное условие при найме на работу наличия водительского удостоверения - это уже во многом нас обезопасит. Во-вторых, дорожные службы, ГИБДД прекрасно понимают, какой вид транспорта занимается на профессиональной основе, а какой является любительским.
Полностью слушайте в аудиоверсии.