Картинка

Комментарии экспертов Россия вынуждена обратиться к Китаю за помощью в сборке Superjet-100

27 августа 2013, 14:59

Персоны

В Подмосковном Жуковском открывается МАКС-2013. В течение шести дней Международный космический салон будет проходить на аэродроме летно-исследовательского Института имени Громова, который имеет самую длинную в Европе взлетно-посадочную полосу. Как обещают в оргкомитете, авиасалон станет рекордным по числу участников. Свою продукцию представят более тысячи предприятий и компаний из 44 стран. В ходе демонстрационных полетов в небо поднимется свыше сотни отечественных и зарубежных летательных аппаратов. Минобороны России представят пилотажные группы "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Беркуты", также зрители увидят полеты гражданского самолета Superjet, истребителей Су-35 и Т-50 и других машин. Словом, грандиозное зрелище для широкой публики МАКС-2013 начнет свою работу в пятницу. А сегодня стало известно, что на авиасалоне подпишут соглашение о сотрудничестве с Китаем о том, что там начнут собирать комплектующие для Superjet-100. Об этом пишет сегодня газета "Ведомости". На связи со студией "Вестей ФМ" Олег Смирнов, президент Фонда содействия развитию гражданской авиации.

"Вести ФМ": Скажите, это хорошо или плохо для развития нашего авиапрома? Китайцы учатся быстро, осваивают производство, украдут все, что можно!

Смирнов: Это не хорошо или плохо - это вынужденно. Дело в том, что эта программа, на которую мы все с вами надеялись и продолжаем надеяться, повлекла за собой очень большие расходы со стороны государственной казны. И государство в последнее время уже без особой охоты откликается на очередную просьбу для очередных миллиардов. И для того, чтобы сделать цену на это изделие, которое бы привлекало своей продаваемостью в мире, ищет пути сокращения расходов. Соглашение с Китаем - это один из этих путей, сокращение стоимости комплектующих, потому что Superjet-100 - уж так построена программа - на 80% состоит из западных комплектующих. Вы сами понимаете, что в Европе произведенное оборудование для самолетов стоит очень и очень дорого. И поэтому этот путь - подписать соглашение с Китаем - принесет хорошую экономию в плане расчета за те миллиарды долларов, которые висят тяжелым грузом на этом проекте кредитных долгов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация