Комментарии экспертов Увеличение срока обучения в автошколах создаст определённые проблемы
Персоны
Сегодня опубликован проект новых правил сдачи экзаменов на водительские права. Предполагается, что больше нельзя будет самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов. С другой стороны, сдать экзамен на права можно будет не только по месту жительства или временного пребывания, но и там, где расположена автошкола, в которой учился будущий водитель. Экзамены теперь придется сдавать два раза, а учиться в два этапа. После обучения теории и вождению на площадке нужно будет сдать внутренний экзамен в автошколе, затем последует экзамен в ГИБДД. Только после этого ученика допустят в автошколе к обучению в реальных дорожных условиях. После этого обучения он должен будет сдать еще один экзамен в ГИБДД. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.
"Вести ФМ": Сергей Юрьевич, скажите, намного ли дороже станет подготовка к экзаменам, поскольку теперь всё будет проходить в два этапа?
Лобарев: Дороже или нет... Программа пока не меняется: всё те же 106 часов теории и 50 часов вождения. Другой вопрос - разделение этих двух экзаменов, чтобы кандидат в водители лишний раз пришел в ГИБДД после тестирования. У нас вызывает беспокойство следующее: если водитель не сдаст экзамен, когда он повторно может пересдать его в ГИБДД? Сейчас в некоторых регионах неделями, а индивидуалы месяцами ожидают государственные экзамены, эту государственную услугу. Мы боимся, что он отстанет от группы. А в некоторых регионах кандидат-водитель "поймать" со следующей группой то, что ему удобно (вечерние занятия, к примеру) может через несколько месяцев. Это, безусловно, усложнит работу с контрагентами. Будут нарушаться договора, временные сроки. Вот этого мы боимся. Я думаю, что в этом нет необходимости. Безусловно, сама идея - допустить учеников к вождению на контрольном маршруте уже со знаниями правил дорожного движения и площадки - была правильная, но это можно доверить автошколам. В любом случае ГИБДД после этого экзамена ему не даст никакого документа, и всё это автострахование будет недействительно. Я думаю, что это просто усложнит и ухудшит работу многих учебных центров и Госавтоинспекции.
Кстати, у нас даже внутри автошколы 10-15 процентов кандидатов в водители не доходят до ГАИ. Мы их снимаем - или мастер объясняет, или сам кандидат в водители понимает, что это не его, лучше пользоваться такси. Все эти желающие тоже будут приходить в ГАИ и делать определенные попытки. Вот это, на мой взгляд, немножко сложно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.