Комментарии экспертов Отказ в выдаче Егиазаряна не связан с политикой
Персоны
Почему Вашингтон решил не выдавать Егиазаряна России? На связи со студией "Вестей ФМ" профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин.
"Вести ФМ": Дмитрий, США уже не в первый раз не выдает России тех, на кого здесь заведены уголовные дела. Но можно ли считать, что на этот раз причиной стало охлаждение между нашими странами?
Лабин: Не думаю, что причиной стало охлаждение отношений между нашими странами и вообще не думаю, что тут имеют место какие-то политические причины, здесь все достаточно просто, поскольку действительно это два суверенных государства, которые, в общем-то, не обязаны выдавать подозреваемых другому государству как минимум без наличия соответствующего международного соглашения. А как известно, нет такого соглашения между нашими государствами.
Другое дело то, что, я думаю, было бы неправильно считать, что к таким запросам относятся невнимательно. В общем-то, в каждом государстве есть установленная процедура, и по этой процедуре каждый запрос изучается. Другое дело, то, что изучается этот запрос через призму своей правовой системы. То есть, если в Соединенных Штатах, возможно, то, что вменяется данному российскому гражданину, может не рассматриваться в качестве уголовно-наказуемого преступления, либо, возможно, нет достаточных оснований полагать, что он действительно это совершал... То есть, есть масса юридических нюансов, которые требуется выполнить, чтобы решить эту сложную комплексную задачу.
"Вести ФМ": А как вы считаете, какой будет следующий шаг у России именно в этом деле?
Лабин: Практика международных отношений не знает каких-то ответных мер в данном случае, поскольку вопрос индивидуально касается...
"Вести ФМ": Возможно, Россия предоставит какие-то дополнительные доказательства виновности Егиазаряна? Или еще что-то может такое быть?
Лабин: Да, конечно, нет ограничений. Если российские правоохранительные органы сочтут необходимым, они могут сделать еще один запрос и, возможно, учесть те недочеты или какие-то пробелы, которые были допущены при подаче первого запроса. То есть, нет никаких ограничений, скажем так.
Полностью слушайте в аудиоверсии.