Комментарии экспертов Повышение ставок аренды аэродромов: любое развитие требует средств
Персоны
Минэкономразвития предложило пересчитать ставку за аренду аэродромов. Идея уже оформлена в законопроект, и 22 октября его рассмотрят в Госдуме. Что предлагается изменить: вместо фиксированной ставки или процента от операции за взлет и посадку рассчитывать платежи по специальной формуле, учитывающей государственные инвестиции в аэродромное имущество. Операторы аэропортов уже говорят, что если закон примут, то придется резко увеличить сборы с авиакомпаний, что автоматически приведет к удорожанию авиабилетов. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".
"Вести ФМ": Олег Константинович, получается, если совершенно вульгарно трактовать, государство хочет поучаствовать в тех деньгах, которые платят авиакомпании за аренду аэродрома?
Пантелеев: Не совсем так. Государство хочет создать единые для всех аэропортов, понятные и прозрачные правила, с помощью которых можно рассчитывать величину ставки за аренду федерального имущества. Мы видим, что из трех крупных столичных аэропортов у каждого есть свои, индивидуальные, правила, свои договоренности, что, в целом, приводит к тому, что величина арендных платежей по Шереметьево, Внуково и Домодедово существенно различается. А согласование, например, величины этих платежей с Домодедово, которое проходит периодически, примерно раз в пять лет, всякий раз сопровождается очень серьезными спорами, противоречиями и даже скандалами. Если есть понятная прозрачная формула, с помощью которой можно провести такой расчет, это, безусловно, приведет к формированию единых понятных правил игры и прозрачной конкурентной ситуации.
"Вести ФМ": Получается, что все будет выровнено, а значит ли это, что выровнено повышенно? И, соответственно, будет увеличиваться по цепочке все, что приведет к удорожанию авиабилетов?
Пантелеев: Можно с полной уверенностью сказать, что та формула, которая представлена в законопроекте, в проекте документа, включает некий коэффициент, значение которого мы не знаем, который и позволит регулировать, на сколько вырастет величина платежей. Можно сказать, совершенно однозначно, что строительство новых взлетно-посадочных полос, которое запланировано в Шереметьево и Домодедово, но не в полной мере обеспеченое бюджетным финансированием, безусловно, потребует увеличения нагрузки на аэропорты через механизм арендных ставок и, соответственно, будет зафиксировано на авиакомпаниях. Если бы государство совместно с аэропортами приняло решение новую инфраструктуру не строить, конечно, ни о каком серьезном увеличении высшей инфляционной составляющей речь бы и не шла. Но любое развитие требует средств.
Полностью слушайте в аудиоверсии.