Комментарии экспертов У зэков должны быть налоговые, экономические и социальные стимулы

8 октября 2013, 16:09

Персоны

Зарплату осуждённым поднимут, нормы труда пересмотрят. После жалобы Надежды Толоконниковой во ФСИН грядёт трудовая революция. Российские заключенные будут меньше работать и больше зарабатывать. Об этом пишет газета "Известия" и, ссылаясь на информированные источники в системе исполнения наказаний, добавляет, что поводом к пересмотру существующих норм стала жалоба как раз Надежды Толоконниковой, участницы панк-группы Pussy Riot, о нечеловеческих условиях содержания в одной из мордовских колоний. Впрочем, официально эту информацию, конечно, отрицают. Эксперты считают, что проблема не только в нормативах, которые за решеткой не менялись уже 40 лет, но и в том, что существующие законы не исполняются. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал член Общественного совета ФСИН и заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.

"Вести ФМ": Владислав Валерьевич, как вы думаете, назрела необходимость в таких изменениях? Действительно ли они принесут пользу, и многое изменится?

Гриб: На самом деле об этом неоднократно говорили, что заработная плата для заключенных - это серьёзная мотивация. Но если она 500-600 рублей, в редких случаях доходит до 2 тысяч, то, конечно, очень сложно, скажем так, скопить деньги для первых месяцев адаптации на свободе.

"Вести ФМ": Владислав Валерьевич, я прошу прощения. Многие газеты пишут о том, что зарплата заключённых 34 рубля 26 копеек, 50 рублей 17 копеек. Это неправда?

Гриб: Вы знаете, минимальные суммы у нас были (то, что я знаю, какие цифры) от 70 рублей минимум. И в особо показательных колониях (там даже заключённых выпускали из учреждения) - до 2,5 тысяч. Самые разные - от 70 до 2,5 тысяч. Где-то, может быть, есть и 50. Но я скажу, что любая цифра (50, 150, 500), если это месячная заработная плата, то это не соответствует никаким, скажем так, нормам. Если даже отталкиваться от минимальной оплаты труда.

"Вести ФМ": Владислав Валерьевич, то, о чём вы сейчас говорите, больше похоже на каторгу - просто заключённых заставляют работать и дают какую-то формальность.

Гриб: У нас труд добровольный, надо отметить. Кто хочет, тот работает, кто не хочет, тот не работает. Поэтому здесь никто никого не заставляет. Но другое дело, что, конечно, труд - это и средство получения денежного вознаграждения.

"Вести ФМ": А это как колхоз - дело добровольное, как раньше говорили? В тюрьмах такой же добровольный труд?

Гриб: Нет. Если человек не хочет работать, конечно, это сказывается, если он подаёт ходатайство об условно-досрочном освобождении. Есть, конечно, минусы. Но заставить человека работать, в принципе, нельзя. Но, вы знаете, сидеть без работы, без дела - это даже психологически очень тяжело. Поэтому, конечно, многие работают, и нормативы давно пора менять.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация