Картинка

Комментарии экспертов Задания ЕГЭ должны генерироваться в момент сдачи экзамена

11 октября 2013, 13:21

Персоны

Варианты ЕГЭ будут различаться, в зависимости от региона. Минобрнауки планирует в будущем году составить различные задания для разных субъектов Федерации. Таким образом, чиновники планируют бороться с утечками и списыванием. Якобы школьники восточных регионов, где экзамены начинаются раньше, с помощью смартфонов размещают варианты в Интернете, а выпускники из других часовых поясов этим пользуются. Впрочем, многие эксперты уверены, что дополнительные задания не решат эту проблему. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.

"Вести ФМ": Александр Изотович, как вы думаете, поможет ли такой шаг справиться с проблемой утечки контрольных материалов?

Адамский: Мне кажется, шаг - в правильном направлении. Странно, что столько времени понадобилось, для того чтобы такую элементарную вещь сделать. Но мне кажется, этот шаг - не последний. Это такое вынужденное быстрое решение. Потому что, честно говоря, другое решение – генерировать задания в момент сдачи - оно, мне кажется, неизбежно должно наступить. И технические возможности, конечно, для этого есть.

"Вести ФМ": А как это может происходить?

Адамский: Ну, нет задания до того момента, пока ребенок не сел за компьютер. Когда он сел, включил и вошёл в систему, у него генерируется задание. Мне кажется, что технически здесь абсолютно всё решаемо, хотя это, конечно, нанесёт вред тем, кто уже продаёт те решения, которые есть. Либо вы заранее публикуете все возможные контрольно-измерительные материалы, и люди тренируются, и потом их разбиваете на регионы, и так далее. Хотя я ничего страшного в том, что ребенок заранее знает, какие будут КИМы, не вижу. По математике - это, вообще, уже было опубликовано. Поэтому, вся эта шумиха по поводу того, что КИМы и ответы проникли в сеть, она, мне кажется, преувеличена.

Вопрос в другом: как человек узнаёт, какой именно контрольно-измерительный материал у него в момент экзамена будет, заранее. То, что все вопросы и ответы известны - что здесь страшного? А вот как человек узнаёт, какой у него будет, грубо говоря, билет, контрольно-измерительные материалы, в момент экзамена - вот же в чём проблема. Поэтому самым лучшим, на мой взгляд, выходом, является появления набора вопросов в момент сдачи экзаменов.

"Вести ФМ": А всё-таки, Александр Изотович, на ваш взгляд, проблема-то - в том, что школьники размещают эти самые варианты КИМов, или в том, что чиновники их, говоря простым языком, сливают?

Адамский: Я думаю, и в том, и в другом. Но еще раз хочу сказать: то, что ответы и вопросы появились заранее в полном объёме, это не является причиной мошенничества, собственно говоря. Причина мошенничества - в том, что человек каким-то образом узнаёт, какой именно из огромного количества вариантов у него будет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация