Картинка

Комментарии экспертов То, что экзамены примут в автошколе, а не в ГИБДД, не означает поблажки

1 ноября 2013, 12:59

Персоны

Автошколы смогут сами принимать экзамены на получение водительских прав - ГИБДД передала учреждениям часть своих функций. Это следует из постановления правительства, которое оказалось в распоряжении издания "Коммерсантъ". Речь идёт о школах, которые имеют собственный компьютеризованный автодром - таких в стране пока около 30-ти. Ученики будут освобождены от двух экзаменов в ГИБДД - теории и площадки. Им засчитают результаты внутреннего тестирования. Однако каждые полгода Госавтоинспекция будет проверять уровень сдачи экзаменов. Если выяснится, что более 30% испытаний по теории и более 20% площадки обучаемые не сдают с первого раза, то кандидаты на получение водительского удостоверения будут проходить экзамены в ГИБДД на общих основаниях.

Из других революционных новшеств следует отметить дополнительные требования к мотоциклистам: их обяжут сдавать экзамен по вождению в городских условиях, "как в Европе".

На связи с "Вестями ФМ" председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

"Вести ФМ": Как вам эти нововведения?

Лобарев: Я хотел бы поправить то, что тиражирует сегодня пресса. В настоящее время тот проект, только проект, который вывешен о допуске к управлению транспортных средств, не информирует нас, что будут освобождены кандидаты-водители, желающие участвовать в дорожном движении, от экзаменов в ГИБДД. Нет, те учебные организации, автошколы, которые имеют автоматизированный автодром, будут принимать экзамен на их территории в присутствии работников Госавтоинспекции. Они будут просто не выезжать туда на место в МРЭО, а именно у себя в стенах родного дома. Но никаких поблажек нет.

"Вести ФМ": ГИБДД хотят освободить от этих лишних функций. Вы с этим согласны?

Лобарев: Не согласен. В настоящее время мы думали, кому могут передать эти функции. Министерство образования не спешит, и многие инициативы берут на себя представители ГИБДД: усилили видеонаблюдение во время экзаменов, и административный регламент меняется, ужесточаются требования к кандидатам-водителям, которые все-таки желают получить водительское удостоверение.

"Вести ФМ": Сергей Юрьевич, а вот еще есть предложение. Хотят, чтобы были права у тех, кто ездит на скутере. Хотят мотоциклистам сделать так, чтобы они сдавали город. То есть, инструктор будет чуть ли не на мотоцикле ездить за тем, кто сдает? Вот как вы к этому относитесь?

Лобарев: Я не понимаю, откуда взялась эта информация. Дело в том, что мы, Гильдия автошкол, были в составе рабочей группы, когда разрабатывался проект административного регламента. Действительно, мы с представителями ГИБДД смоделировали ситуацию и выяснили, что ряд упражнений не выполняется. Те, кто с 16 лет садится за руль скутера или там, предположим, квадроцикла, должны иметь какое-то знание правил дорожного движения. Они выходят на дорогу общего пользования на мопедах. И, безусловно, статистика показывает, что ситуация ухудшается, гибнут люди. И правильно государство, ГИБДД желает сделать владельцев скутеров участниками дорожного движения официально.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация