Картинка

Комментарии экспертов ВВС – кадровый донор для гражданской авиации

9 декабря 2013, 18:46

Персоны

Проблема нехватки гражданских пилотов, возможно, будет решена с помощью привлечения военных летчиков. С таким предложением выступил Совет Федерации. Сейчас нехватка командиров, например, на самый популярный тип гражданского самолета Airbus-320 составляет около 130 человек. Каждый год порядка 90 вторых пилотов переучиваются и получают квалификацию командира воздушного судна. Но этого недостаточно.

В то же время, по данным Минобороны, из рядов ВВС ежегодно увольняется порядка 150 человек. Это опытные, квалифицированные люди, у них достаточно много часов налета. Возможно ли военным летчикам работать в гражданской авиации? Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал глава аналитической службы, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

"Вести ФМ": Олег Константинович, есть ли какие-то противопоказания для военного летчика с большим количеством часов налета для работы командиром пассажирского судна?

Пантелеев: Как таковых противопоказаний нет. В России и во многих странах мира существуют программы переучивания, которые позволяют без каких-либо затруднений достаточно быстро и эффективно переучивать бывших военных летчиков в гражданские. И во всем мире именно военно-воздушные силы являются мощным кадровым донором для гражданской авиации.

"Вести ФМ": А почему во всем мире это так, а мы почему-то эту форму не освоили?

Пантелеев: Мы эту форму освоили, и сегодня за штурвалом гражданских самолетов более чем достаточно военных пилотов. Если же речь идет о том, чтобы сиюминутно увеличить отбор у военно-воздушных сил квалифицированных пилотов для того, чтобы покрыть текущие потребности гражданской авиации, то у этого предложения есть две проблемы. Первая: всё равно специалистов нужно переучивать. Некоторые из них, например, не соответствуют требованиям по знанию английского языка. Соответственно, языковая подготовка займет длительное время. В то время как нехватка командиров - насущная проблема уже сегодня.

И второе: для того, чтобы закрыть дефицит именно за счет военных пилотов, нужно не то, чтобы забирать всех, кто уходит по тем или иным собственным причинам, нужно целевым образом оголять военно-воздушные силы, на что, естественно, никто не пойдет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация