Комментарии экспертов Власти Сенегала хотят выкрутиться, но не знают как
Персоны
Росрыболовство готовит судебные иски против правительства Сенегала. Есть мнение, что власти этой страны искусственно затягивают ситуацию вокруг траулера "Олег Найдёнов". Вероятно, по мнению некоторых источников, отрабатывается заранее подготовленный сценарий. Ранее сорвалась встреча российских дипломатов и представителя Росрыболовства с президентом Сенегала, на которой планировалось обсудить судьбу траулера. Причину срыва переговоров сенегальская сторона не объяснила.
Напомним, военное задержание российского траулера произошло в начале января у побережья Гвинеи-Бисау, затем судно было отконвоировано в порт Дакара - это уже в Сенегале. На борту находятся 62 россиянина и 20 граждан Гвинеи-Бисау. Власти Сенегала обвиняют их в незаконном лове рыбы. Российская сторона сейчас готовит иски в суд по поводу задержания траулера и отказа Сенегала оказать квалифицированную медицинскую помощь экипажу. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" - руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
Савельев: Я вас вынужден сразу поправить. Вы сказали, что обвиняют власти. В том-то и дело, что пятые сутки истекают, как траулер продолжают удерживать на военной базе, а никаких обвинений, никаких претензий, более того, никаких объяснений этой дерзкой вооружённой атаке, совершённой, кстати сказать, в водах сопредельного государства, сенегальские власти так и не предоставили. Они вообще оказались в какой-то двусмысленной щепетильной ситуации. Во-первых, они не могут объяснить, почему они удерживают траулер, на основании чего совершена эта вооруженная атака.
С другой стороны, они уже поссорились со своими соседями. Береговая охрана Гвинеи-Бисау, как известно, задержала несколько рыбацких лодок и удерживает их, настаивая на том, чтобы освободили траулер "Олег Найдёнов", на котором, кстати сказать, 23 гражданина Гвинеи-Бисау. В том числе находятся инспекторы, которые свидетельствуют, что никаких нарушений не было.
Кроме того, вы должны понимать, чтобы объявить о каких-то претензиях, нужны доказательства. Есть средства технического контроля, где судно было, что делало, есть наблюдатели, которые на нём находились. В конце концов, со времён Магеллана главным доказательством того, где было судно, чем оно занималось и что делало, является судовой журнал. Достаточно подняться на капитанский мостик, посмотреть судовой журнал и убедиться, что никаких нарушений не было. Поэтому власти Сенегала сейчас не понимают, как из этой ситуации выкручиваться, а российская сторона, естественно, готовит иски.
Судовладелец несёт колоссальные потери, и финансовые, и репутационные. Вот, собственно, к чему привела эта история. А началась она с подачи министра рыболовства Сенегала, который этот пост недавно занял. Он известный деятельно Greenpeace. Это такая, знаете, организация, которая всё больше напоминает женщину с низким уровнем социальной ответственности, которую может использовать любой гражданин. Вот, собственно, её и используют в жёсткой конкурентной борьбе за рыбу, которая разворачивается в Атлантике.
Полностью слушайте в аудиоверсии.