Комментарии экспертов Когда видишь Дары волхвов – испытываешь незабываемые ощущения
Персоны
Афонские монахи с Дарами волхвов сегодня днем вылетели из Москвы в Петербург. Ковчег с реликвией доставили в храм Казанской иконы Божьей Матери Новодевичьего монастыря в Петербурге, где святыня пробудет до пятницы, а затем отправится в Минск и в Киев. В Москве ковчег с Дарами выставлялся с 6 января. За неделю святыне поклонились 412 тысяч паломников.
Дары волхвов – это золото, ладан и смирна, которые принесли волхвы новорожденному Иисусу. Последние 500 лет они хранятся в монастыре Святого Павла на горе Афон, и впервые вывезены за пределы Греции. В начале января на телеканале "Россия" вышел документальный фильм "Дары волхвов" Аркадия Мамонтова. Автор, который сам неоднократно бывал на горе Афон, пришёл в студию "Вестей ФМ".
"Вести ФМ": Аркадий, здравствуйте.
Мамонтов: Добрый день.
"Вести ФМ": Вам удалось у самих Даров побывать либо на Афоне, либо здесь, в Москве?
Мамонтов: Удалось побывать. И я вам скажу, что это незабываемое ощущение. У меня в одной студии спросили: "Вы ощущали идущее от Даров благовоние?" Да, я ощутил.
"Вести ФМ": Вы в Москве были либо на Афоне?
Мамонтов: В Москве.
"Вести ФМ": Приходилось наверняка наблюдать реакцию ваших соседей по очереди, как они относятся, как они реагируют, что на лицах людей?
Мамонтов: Вы знаете, делятся на две неравные части люди – на скептиков и верующих…
"Вести ФМ": Которые, тем не менее, стоят в этой очереди по 15 часов…
Мамонтов: Да, стоят, потому что, вы знаете, там стоят люди, которые в церковь, может быть, ходили-то 1-2 раза, но тем не менее стоят. И будут стоять, видимо, и в Санкт-Петербурге, и в Киеве, и в Минске.
В нашем мире - он такой яркий, такой веселый, трагичный, но не хватает в нём одной малости, без которой человек жить не может - не хватает любви и веры. Понимаете? И вот многие говорят, что вот привозят Пояс Богородицы, вот привозят Дары – это все язычество и так далее. Не согласен с этим. Это артефакты, через которые Господь говорит каждому верующему что-то свое. Это у коммуняк там, у коммунистов, масса пролетария, а тут каждый верующий – это своя вселенная. Там никто никого не заставляет стоять в очереди по 9-10 часов. Люди сами стоят, несмотря ни на какие вещи, которые происходили и в храме, и в очереди.
У нас в ВГТРК работает женщина в столовой, обычный рядовой человек. Мы с ней разговорились, она стояла в очереди. Мы говорили с ней в тот день, когда она после работы пошла, встала в очередь. Потом встретились на следующий день, она рассказала свои ощущения. Она стояла 10 часов, понимаете, или 8. Прошла она в итоге к часу ночи, так я понял. И она говорит, что мы, когда стояли, мы были как будто едины. Сначала все ругались. Это простая женщина говорит, не я - человек, который может казаться искушенным, который был там, сям, видел то, сё - нет, обычная женщина, обычный человек. Мы стояли сначала в очереди, было раздражение, была ругань, потом проходили под мостом, какие-то молодые люди не совсем нормальные раздевались на этом мосту, трясли чем попало, обзывали нас. Понимаете, это искушение такое. А потом, чем ближе к храму - молиться ведь надо, не просто стоять, это же не в магазин. Молится надо. И чем ближе к храму, тем чаще у людей открывалось второе дыхание, и люди по-другому воспринимали действительность и свое стояние в этой очереди.
Полностью слушайте в аудиоверсии.