Комментарии экспертов Нужно расширить тротуары, чтобы было удобно и пешеходам, и велосипедистам
Персоны
Разделять широкие тротуары в Москве на две зоны - пешеходную и велосипедную - предлагают эксперты центра Probok.net. Например, по всей длине тротуара, чтобы не было путаницы, можно нанести разметку в виде знаков "пешеход" и "велосипед", а также поставить информационные таблички, указывающие, с какой стороны нужно идти пешком, а с какой - ехать на велосипеде. При этом речь не идет об отказе от прокладки велодорожек с каучуковым покрытием, просто зимой такие прорезиненные дорожки необходимо ежедневно чистить от снега, а если их посыпать реагентами, то покрытие испортится. Между тем, разделение широких тротуаров на две зоны не потребует больших затрат. Насколько это удобно будет пешеходам, в том числе, в эфире "Вестей ФМ" рассказал председатель Центрального совета движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.
"Вести ФМ": Владимир Сергеевич, как вам инициатива?
Соколов: Есть плюсы, есть минусы. Понятно, что велосипедистам нужны свои велосипедные дорожки. Дело в том, что все-таки скорость велосипеда - в три раза больше скорости пешехода, и для пешеходов это представляет определенную опасность.
С другой стороны, если велосипедист едет со скоростью пешехода, то это неудобно ни велосипедисту, ни пешеходам, потому что велосипеды занимают в четыре раза больше площади, чем один пешеход. Поэтому мы не против того, чтобы было разделение там, где возможно. Но проблема-то в том, что, допустим, есть участок, который позволяет разделить движение на велосипедистов и пешеходов, но после этого начинается узкий участок, и как по нему ехать?
Есть программы по созданию пешеходных дорожек протяженностью до 15 километров, которые будут связывать разные парки отдыха, и здесь надо подумать о том, чтобы расширить тротуары на всем протяжении этих дорожек. Очень мало я знаю в Москве тротуаров, которые позволяют удобно и велосипедистам ехать, и пешеходам ходить.
"Вести ФМ": Смотрите, Владимир Сергеевич, у нас широкие тротуары практически по всем набережным - там и кататься приятно, вода рядом и виды красивые, и гулять приятно. Вот как вы считаете, если там такое разделение сделать?
Соколов: Что касается набережных - вопросов нет. Я сам там в прошлом году проехал до Лужников. Это достаточно удобно и не создает никаких проблем. Но, представьте себе, на Кузнецком мосту есть пункт проката велосипедов. И если там еще сделать велосипедную дорожку, которая пойдет под брусчаткой, то для пешеходов там останется довольно немного пространства.
Полностью слушайте в аудиоверсии.