Комментарии экспертов Большегрузы "выдавили" в Московскую область, теперь она мстит

17 января 2014, 18:13

Персоны

С 1 марта Подмосковье может закрыть дневной проезд для фур. Власти области решили взять на вооружение опыт коллег из столицы и собираются запретить въезд грузовикам массой более 12 тонн на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время - с 6 часов утра до 10 вечера. Отмечается, что запрет не коснётся федеральных трасс. Проект соответствующего постановления уже разработан. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

"Вести ФМ": Валерий Евгеньевич, ваше отношение к подобной инициативе?

Войтко: Отношение достаточно простое: око за око, знак за знак. Вот так я бы охарактеризовал. Имеет смысл вспомнить, что Московская область в достаточно резкой форме выражала своё несогласие с таким закрытием МКАД. Потому что прогнозировалось, что весь этот поток уйдёт в область. Ведь тут действует закон сообщающихся сосудов. Если машины идут на загрузку-выгрузку, они никуда не денутся. Значит, они будут выдавлены в область. Область, соответственно, несёт достаточно серьёзные затраты, инвестиции в инфраструктуру, в стоянки, что-то там ещё пытается сочинить. Ну, будем считать, что око за око и получилось.

"Вести ФМ": То есть это, по сути, последствия, да?

Войтко: Да, безусловно.

"Вести ФМ": И сейчас мы что имеем? Огромные пробки, разбитые фурами дороги, жалобы людей на то, что организуются стоянки во дворах.

Войтко: Да, всё это в полной мере присутствует. Мы все эти вещи прогнозировали в 2011 году, и все наши прогнозы сбываются буквально до запятой.

"Вести ФМ": До каких же границ могут дойти подобные запреты?

Войтко: Запреты могут быть какие угодно. Но ещё раз вынужден повторять, повторять и повторять: фуры в своё удовольствие в Москву, в область не едут. Они везут грузы, необходимые для жизнеобеспечения всего этого огромного региона. Поэтому будут ограничивать - ну, что... Мы уже видим, что стоимость перевозки на какие-то суммы увеличивается, растёт стоимость товаров в магазинах. Пусть это копейки, рубли, но этот процесс идёт и будет идти.

"Вести ФМ": То есть, по сути, доставка товаров, снабжение региона и цены - на всём этом отражаются данные запреты.

Войтко: Доставка товаров ведь не прекратилась. Товары как доставлялись, так и доставляются. Но всё это связано с увеличением накладных расходов самих автоперевозчиков и с увеличением стоимости перевозки. То есть тут цепочка абсолютно понятная и логичная.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация