Картинка

Комментарии экспертов Корабли-призраки опасны не крысами-каннибалами, а отсутствием ходовых огней

23 января 2014, 19:00

Персоны

Бывший советский круизный теплоход "Любовь Орлова", почти год дрейфующий в Атлантике, по некоторым данным, до сих пор не затонул и движется к Великобритании. И как пишет сегодня британская пресса, береговая охрана Королевства полагает, что на борту корабля находятся опаснейшие крысы-каннибалы.

Немного истории: судно было спущено на воду в 1976 году и до 1999 года входило в состав Дальневосточного пароходства. Затем его продали мальтийской компании, и 100-метровый теплоход начал осуществлять арктические круизы. В 2010 году судно было арестовано за долги и простояло 2 года в канадском порту. Новые владельцы решили продать теплоход на металлолом в Доминикану, но при его буксировке в Атлантическом океане из-за шторма лопнули канаты, и было принято решение бросить теплоход в нейтральных водах.

Долгое время считалось, что судно затонуло, однако его движение неожиданно было зафиксировано Национальным агентством геопространственной разведки США. Подтолкнуть "Любовь Орлову" к Великобритании могли недавние штормы. На его борту никакого нет, кроме грызунов, вынужденных охотиться друг на друга, чтобы выжить. Обсудим тему, в эфире "Вестей ФМ" выступил главный научный сотрудник Института государства и права РАН, эксперт центра морского права Василий Гуцуляк. 

"Вести ФМ": Все так изложила британская газета The Mirror и не сгустила краски, прям крысы-каннибалы?

Гуцуляк: Насчет крыс-каннибалов - это, возможно, такая эмоциональная окраска. Ну, а вообще проблема брошенных судов, проблема судов-призраков - она не нова. Она имеет определенную историю. В частности, насколько мне известно, один из таких старейших, что ли, прецедентов – это события, связанные с судном "Мери Селесте", еще в 1872 году в Гибралтарском проливе было обнаружено судно без экипажа. И тогда, в общем-то, и появилось наименование Flying Dutchman - "Летучий Голландец", с той лишь разницей, что история вообще была полумистическая, поскольку, как говорили свидетели, было такое ощущение, что экипаж буквально за несколько минут до появления людей на борту покинул судно, но, тем не менее, это судно было брошено.

В дальнейшем, если по неофициальной статистике, как правило, где-то раз в 2-3 года появляются известия о том или ином судне, которое бороздит просторы Мирового океана без экипажа. В частности, насколько я помню, например, в 2007 году речь шла о катамаране пассажирском, который был обнаружен без экипажа на Большом Барьерном рифе; было китайское рыболовное судно, которое тоже было обнаружено в море без экипажа. Еще очень много случаев, которые в официальную статистику не попадают. Проблема, конечно, заключается в том, что такого рода суда, наряду с мистической окраской, представляют очень серьезную угрозу безопасности мореплавания. Поскольку, например, ночью оно же не несет ходовых огней, и обнаружить его может только радиолокатор. Или в плохую погоду, в туман его тоже невозможно обнаружить визуально. Но даже и днем в пределах визуальной видимости эти суда тоже представляют определенную угрозу.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация