Картинка

Комментарии экспертов Подавать на УДО невозможно без признания вины и возмещения ущерба

11 февраля 2014, 19:15

Персоны

Осуждённым станет сложнее добиться условно-досрочного освобождения. В ближайшем будущем судьи при вынесении решения об УДО обязаны будут учитывать характеристику заключенного из колонии, а не из следственного изолятора. Как пишет газета "Коммерсант", сейчас заключённые могут подавать прошение из обоих заведений. Прошение об УДО подаётся начальнику исправительного учреждения, который вместе с прокурором по надзору за колониями и тюрьмами готовит характеристику осуждённого. Если у него есть взыскания за нарушение режима, шансы на получения УДО существенно сокращаются. По новому порядку решение будут принимать в колонии, куда поступил осуждённый. Если он попытается противостоять администрации исправительного учреждения, характеристику ему просто не напишут. На связь со студией "Вестей ФМ" вышла член Общественной палаты Ольга Костина.

"Вести ФМ": Ольга Николаевна, вы видите в этом ущемление прав осуждённых?

Костина: Вы знаете, судя по той справке и тому документу, который сейчас есть, я вижу попытку закрыть правовой пробел, который позволял определённой категории, скажем так, осуждённых действительно значительно раньше уходить из-под ответственности. В том числе, кстати, и благодаря, мягко говоря, непрозрачности системы.

Сам по себе законопроект в принципе предусматривает несколько достаточно важных позиций. Это, во-первых, отношение к содеянному, то есть, это признание вины, фактически. Это полностью или частичное возмещение ущерба, что очень важно и было отрегулировано ранее законопроектом, подписанным президентом 30 декабря. Ии, собственно говоря, регламент подачи прошений о выходе по условно-досрочному освобождению. Я думаю, что документ ещё может быть доработан, есть предложение у общественников, у нас, например, тоже есть соображения, как вообще оптимизировать систему УДО. Но на сегодняшний день я не вижу здесь опасности для большей части заключённых.

"Вести ФМ": А с чем, на ваш взгляд, тогда связаны эти опасения, и кто их распространяет?

Костина: Ну, скажем так, опасения распространяет само ведомство, то есть, ФСИН Российской Федерации, который в пояснительной записке указал на то, что в случае, когда есть возможность подать заявление из СИЗО, а не только из колонии, например, при перемещении в другой регион, правонарушитель может захотеть там, например, остаться и оттуда подать такое прошение. И его обязаны на сегодняшний день рассмотреть. И зачастую, конечно, речь идёт о таких, если можно так сказать, профессиональных преступниках. Они пользуются таким способом, для того чтобы оказаться в нужном регионе или просто освободиться ранее. То есть, если мне всё понятно из записки ФСИНа, то у них основное опасение вызвано этим.

Но ещё раз повторюсь, что главное в законопроекте - совершенно не эта позиция, а скорее то, что у нас появляется всё-таки необходимость стремиться хотя бы к возмещению ущерба и необходимость прояснить отношение к содеянному. На самом деле, это мировая практика, и здесь ничего неожиданного нет. Мы, скорее, догоняем мировую систему пенитенциарную, чем что-то изобретаем новое.

Но вот чего, скажем, я там не увидела и, может быть, обратила бы внимание и властей, и самой системы, каким образом принимается решение об УДО и кем оно принимается.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация