Комментарии экспертов Пока дискуссии о ГМО не закончились, использовать его нельзя
Персоны
В России могут ввести временный запрет на оборот генетически модифицированных пищевых продуктов. Предложение внес сенатор от Владимирской области Антон Беляков. В пояснительной записке к документу отмечается, что если на территории Евросоюза действует 174 зоны, свободной от генно-модифицированных продуктов, то в России на сегодня такую продукцию формально запрещено выращивать лишь в 14 регионах. По данным законодателей, согласно соцопросам, к ГМО настороженно относятся 60% россиян. Сейчас в России продукты питания делают из 18 линий ГМО. Подробнее об инициативе в эфире "Вестей ФМ" рассказал один из разработчиков этого предложения, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков.
"Вести ФМ": Антон Владимирович, расскажите, в чем главная цель законопроекта, который вы разрабатываете?
Беляков: В законодательстве, в том числе и в европейском, существует так называемый принцип предосторожности, который заключается в том, что если государство не уверено, что реализация тех или иных продуктов безопасна, то в этом случае необходимо предпринять меры, гарантирующие, что такого рода неприятные ситуации не возникнут.
Дискуссия в научном мире о том, что ГМО полезен или не полезен, будет продолжаться еще долгие годы. Я убежден в том, что пока мы не разберемся, что ГМО безопасен для населения страны, и, к счастью, мою позицию поддерживает вроде бы и Минсельхоз, и был дан ряд поручений и президентом, чтобы разобраться в этом вопросе, оборот генно-модифицированных организмов и продуктов в России должен быть запрещен. Я в этом абсолютно убежден!
"Вести ФМ": А где мы будем брать продукты, которые не содержат ГМО, если сейчас их очень много? У нас не будет дефицита продуктов?
Беляков: Вы знаете, я убежден, что у России есть уникальный путь развития, имея в виду агропромышленный комплекс, потому что в большинстве стран мира невозможно уже физически избавиться от генетически модифицированных организмов. Например, в Канаде был посеян на небольшой площади генетически модифицированный рапс, и в течение восьми лет при перекрестном опылении весь натуральный рапс стал генетически модифицированным.
Так вот, у России сейчас, поскольку мы огромную территорию занимаем и пока еще ведем хозяйство чаще всего все-таки фермерское, мы могли бы производить экологически чистые продукты, и я абсолютно уверен, что спрос на них будет только расти во всем мире, что выгодно для нашей экономики, особенно в контексте, связанном со вступлением в ВТО.
Полностью слушайте в аудиоверсии.