Комментарии экспертов Трудно представить, что Украина останется без ж/д сообщения с Россией
Персоны
Железнодорожное сообщение с Украиной может быть полностью прекращено уже в мае. Украина из-за рассогласования графика движения поездов в Крым попросила РЖД прекратить с 27 мая продажу билетов на все поезда, следующие по территории Украины. Такое же письмо получила и Белорусская железная дорога, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, член фракции "Справедливая Россия" Михаил Брячак.
"Вести ФМ": Михаил Васильевич, впереди лето, горячий сезон, время, когда количество поездов увеличивается как никогда, собственно, как и выручка железнодорожных компаний. Данное решение и данное обращение Украины к чему приведёт и по кому ударит в первую очередь?
Брячак: Если бы это могло произойти... Я говорю "могло бы", потому что глубоко убеждён, что этого не произойдёт. Это в первую очередь в интересах украинского народа. У нас сегодня 45-47 пар поездов, которые ежесуточно курсируют между Россией и Украиной. Они в основном заполняются пассажирами с Украины - здесь и рабочие места, и продажа какой-то своей продукции, и так далее. Поэтому говорить сегодня о том, что можно прекратить пассажирское сообщение между Россией и Украиной, практически невозможно.
Откуда это берётся? Такие заявления делаются в канун выборов, в гонке за голосами майдановцев, националистически настроенных категорий населения, которых на Западной Украине большинство. Но эти заявления беспочвенны. Никакой рассогласованности в графике не существует. Кроме пассажирских поездов между нами 250 пар поездов грузового сообщения. И представить себе, что сейчас Украина останется без грузового и пассажирского сообщения с Россией, практически невозможно. Это коллапс для Украины, для её экономики, для социальной составляющей, жизнедеятельности украинских граждан. Я уверен, что это не произойдёт.
Кстати сказать, мы уже имели такой запрет на продажу билетов в Крым. Просуществовал этот запрет два или три дня. Мы ввели несколько дополнительных паромов через Керченский пролив, поставили паромную переправу с Анапы на полуостров, и эти настроения быстро улетучились, сообщение было восстановлено. Я считаю, что это голые, безответственные амбиции, не имеющие никакой перспективы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.