Авторские материалы "Россиян на работу не берём". "Нейтральная" Швейцария внезапно заинтересовалась ситуацией вокруг Украины
Персоны
Швейцарский институт, который организует репетиторские занятия на дому, отказал в трудоустройстве претендентке из России. Информация об этом появилась сегодня на странице российского МИД в Facebook. Там же представители ведомства опубликовали свой ответ. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Татьяна Григорьянц.
За безымянную россиянку, чьи права на работу притеснили в Институте преподавания Женевского озера, российский МИД вступился, не уточняя, просила ли об этом сама преподавательница, или это была личная инициатива ведомства. Представители министерства опубликовали ответ к "мадам из России" от господина Мартина Фрейбургхауса - директора того самого отказного учебного заведения.
В нём говорится, что философия колледжа не позволяет нанимать профессоров из России. Автор обвиняет нашу страну в провокациях и лжи вокруг Украины. Причём среди аргументов против трудоустройства россиянки также приводится тот факт, что президента России поддерживает 70 процентов населения. Отказ - это санкции и протест, выраженные от лица конкретного учебного заведения.
"Принимая во внимание категоричность ответа господина директора Фрейбургхауса, надо полагать, ни один из 140 преподавателей данного учебного заведения не является гражданином стран, бомбивших Югославию, незаконно вторгшихся в Ирак, развязавших ливийскую войну, в различных формах спонсировавших международный терроризм на Северном Кавказе и в Сирии. Иначе можно подумать, что швейцарскими колледжами руководят форменные болваны", - комментирует письмо представитель российского МИД.
Пост вызвал бурную реакцию среди интернет-пользователей. Одни со словами "браво" снимали образные шляпы перед МИД России, другие (опять же, образно) аплодировали Фрейбургхаусу. Третьи сухо констатировали: "Возня". Тем временем, по международному праву отказать в приёме на работу иностранцу могут только по профессиональным качествам или в пользу местных специалистов, говорит доктор юридических наук, профессор Виргинского университета США и Высшей школы экономики Александр Домрин:
"Если правительство Швейцарии выдало визу российской гражданке, не найдя в её заявке на визу никакого криминала, не применяя против неё каких-либо санкций, то это совершено дикая и совершенно нецивилизованная ситуация, когда директор какого-то колледжа начинает эти санкции применять".
Хотя случаи, когда на работу не принимают по политическим убеждениям, не так уж и редки. Они то и дело происходят в мировой практике, делится Александр Домрин:
"В одной из школ права, где я преподавал, отказали в трудоустройстве гражданке США, потому что она оказалась республиканкой, а руководство этой школы права было из демократов и большинство преподавателей было из демократов. И она подала на эту школу права в суд. Рассмотрение продолжается. Я думаю, что она выиграет. Но тут такой момент - она все-таки гражданка той страны, которая её дискриминировала".
Любопытно, что сайт учебного заведения, отказавшего россиянке, имеет четыре языковые версии: французскую, немецкую, английскую и русскую. Из чего можно сделать вывод, что студенты из России охотно принимаются в Институт на обучение. Пользователь Facebook София Журавлева возмущается: "Почему же санкции распространяются только на преподавателей? Надо проявить гордость и принципиальность до конца и вышвырнуть всех русских студиозусов, чтобы не отравляли собой чистый швейцарский воздух. И деньги все им вернуть, затраченные на обучение. Пусть неученые ходят". А российский МИД задает Фрейбургхаусу тот же вопрос, но уже, что называется, без шуток.
Удивляет другое - то, что вся эта история связана со Швейцарией - политически нейтральной страной, говорит председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин:
"Всегда заявляла (причём, на самых высоких уровнях) о том, что они действительно держат нейтралитет, что они являются Меккой для финансовых, финансово-экономических структур и вообще для финансов как таковых. То есть они - вне политики".
Впрочем, вопросы, адресованные руководству Института, остаются без ответа. Никаких комментариев со стороны учебного заведения на этот счёт не поступало.