Картинка

Комментарии экспертов В деле об аварии "Протона-М" вероятность диверсии - не более 1%

29 мая 2014, 14:58

Персоны

Межведомственная комиссия не исключает версию преднамеренного саботажа, который привёл к аварии ракеты "Протон". По словам председателя комиссии Александра Данилюка, на Воронежском механическом заводе и на Ракетно-космическом заводе имени Хруничева не было найдено никаких нарушений, которые могли привести к аварии. Роскосмос сейчас готовит доклад в правительство о ходе расследования, подчеркнул Данилюк. Очередная авария "Протон" произошла 16 мая. Ракета должна была вывести на орбиту российский спутник связи, однако через 9 минут после взлёта у ракеты отказал рулевой двигатель третьей ступени, и выйти на орбиту "Протон" не смог. Ракета сгорела вместе со спутником. Рабочие версии о причинах случившегося в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики.

"Вести ФМ": Юрий Юрьевич, вы верите в эти слова о саботаже? Мы понимаем, что они вброшены в медиапространство, но как-то странно. Неужели на таком уровне?

Караш: Межведомственная комиссия, безусловно, должна рассмотреть все версии катастрофы ракеты-носителя "Протон", в том числе и саботаж. Но я лично считаю, что вероятность преднамеренной диверсии составляет не более 1%. Скорее всего, даже меньше.

"Вести ФМ": Саботаж - это действительно штука преднамеренная. А простая халатность, не она ли выйдет на первую позицию в расследовании причин?

Караш: Совершенно верно. Имя этого саботажа - обычное российское разгильдяйство, которое, к сожалению, погубило в своё время генерала Лебедя. Вспомните, тоже говорили о том, что, возможно, был какой-то саботаж, когда вертолёт упал, на котором он летел. Говорили о каком-то диверсионном акте по отношению к Артёму Боровику, который разбился на самолёте Як-40 при взлёте в Шереметьеве.

На самом деле, это, извините за прямоту, просто наплевательское отношение к результатам своей работы. Вы сейчас сказали, что комиссия уже проверила и не нашла никаких нарушений в процессе сборки тех или иных узлов. Простите, но что, она отследила с точностью до секунды каждое движение слесаря-сборщика, который мог что-то не докрутить, не допаять? Конечно, этого сделано не было. Поэтому я полагаю, что, разумеется, здесь речь идёт просто об обычном российском разгильдяйстве.

"Вести ФМ": Если совсем дословно, то "не исключается версия саботажа". Но есть и ещё одна причина, которую комиссия выдвигает, - "разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени". Это что такое?

Караш: Это значит, что данный подшипник может быть собран с какими-то технологическими нарушениями, или просто мог быть использован некондиционный металл при изготовлении этого подшипника, из-за которого он не выдержал расчётной нагрузки.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация