Картинка

Комментарии экспертов Ряду чиновников надо запретить автомобили, пока они не организуют велодорожки

6 июня 2014, 15:32

Персоны

Сотрудники московского правительства, возможно, откажутся от автомобилей и пересядут на велосипеды. Таким образом они внесут свою лепту в популяризацию двухколёсного транспорта. Дело в том, что к мэру Москвы обратились велоактивисты с предложением установить около городских департаментов велопарковки и премировать чиновников, которые приезжают на работу на велосипедах. Инициативу для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель движения "Русвелос" Пётр Дворянкин.

Дворянкин: Чиновники - это те же люди. Кто-то из них уже давно ездит на работу на велосипеде. Конечно, их немного. Дальше мы хотим обратить на это внимание, вывести всё на новый уровень и таким образом продвинуть тему. Потому что вопрос, конечно, не самый простой. Я считаю, что нужно начать с того, чтобы у каждого госучреждения, где позволяет территория, была установлена велопарковка.

Руководитель движения "Русвелос" Пётр Дворянкин считает, что чиновникам за активное использование двухколёсного транспорта надо выдавать четырнадцатую зарплату. Похожая практика существует в Японии, где таким образом премируют сотрудников фирм, а также во Франции, где премии выдаются сотрудникам Минтранса. Как реагируют на эту инициативу сами чиновники? Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин.

"Вести ФМ": Максим Андреевич, как вам затея? Может, сами рискнёте пересесть на велосипед?

Шингаркин: Во-первых, я и так езжу в Государственную Думу на велосипеде, когда есть возможность. Во-вторых, конечно, мне не нужна никакая дополнительная зарплата, потому что я это делаю для здоровья. Единственная проблема, что мне невозможно доехать до Государственной Думы, не нарушив Правила дорожного движения. Потому что мэрия Москвы потратила колоссальные средства, чтобы организовать всевозможные платные парковки, расширяя своё влияние как можно шире. А догадаться, что даже построенные платные велопаркинги необходимо привязать к реально существующим велодорожкам, не у всех чиновников получается. И очень смешно, когда в Камергерском переулке стоит набор велосипедов напрокат, а Правила дорожного движения запрещают движение по тротуарам.

По выделенным полосам автотранспорта у нас вообще не понятно теперь, кому можно ездить, кроме выделенных маршрутов. Соответственно, попытка поехать по набережной Москвы-реки, как мне было бы удобно ехать на работу, закончится фиаско, потому что придётся каждые 300-400 метров слезать с велосипеда, переносить велосипед через бордюры, ехать дальше. А ехать в Москве по трёхполосной дороге, забитой автомобилями, на велосипеде - это чревато не только ДТП, а также негативным воздействием на здоровье велосипедиста. Потому что выхлопы автомобильных газов, которые ты будешь вдыхать, интенсивно крутя педали, не только здоровья не прибавят, но и резко убавят. Поэтому я бы вообще запретил ряду чиновников ездить на работу на автомобилях до тех пор, пока они нормально не организуют велодорожки и общественный транспорт в Москве. Это касается тех чиновников, которые у нас в городе отвечают за транспорт.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация