Комментарии экспертов Клиентам "Невы" поможет ассоциация "Турпомощь"

16 июля 2014, 17:51

Персоны

О проблемах в турфирме "Нева" путешественники начали рассказывать за несколько дней до закрытия офисов компании. В частности, один из туристов сообщил об отсутствии оплаты отеля в Греции, проживание в котором было включено в стоимость тура. При этом огромное количество россиян в последние дни массово жаловались на невозможность приобрести путёвки в этой фирме. Сейчас, после известий о закрытии компании, многие порадовались, что так и не поехали в путешествие. Новость для радио "Вести ФМ" прокомментировала директор правового центра GLADUN Consulting Анна Гладун.

"Вести ФМ": Анна Вячеславовна, вы - эксперт, юрист. Если можно, коротко расскажите, что в данном случае делать людям, которые сейчас за границей. Предположим, они на середине пути, а у них проблемы, или их там не селят, или ещё что-то. Есть какая-то связь с сегодняшним официальным объявлением о финансовых трудностях?

Гладун: "Нева" (как туроператор в сфере выездного туризма) обязана быть членом Ассоциации туроператоров по выездному туризму, которая называется "Турпомощь". Суть этого объединения в том, что у них есть компенсационный фонд, который действует для экстренной помощи туристам, которая необходима им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором своих обязательств.

"Вести ФМ": Анна Вячеславовна, простите, что вас перебиваю. ИТАР-ТАСС сообщает, что "Нева" находится в прямом взаимодействии с Ассоциацией "Турпомощь". Что это даёт людям, которые сейчас за границей? По первому подсчёту, таких 6 тысяч человек.

Гладун: Тогда всё замечательно. Собственно говоря, если бы этого сообщения не было, ничего бы не поменялось. "Турпомощь" обязана реагировать в течение 24 часов после обращения граждан. Граждане должны обращаться туда либо по электронной почте, либо по факсу - любым удобным способом, хоть по телефону. Их обращение фиксируется. В течение 24 часов данная Ассоциация принимает решение о помощи, либо о переселении, либо об эвакуации.

"Вести ФМ": А какая модель поведения? Приехал человек в одну из иностранных гостиниц на отдых, его не селят. Говорят, что час назад узнали, что ваша турфирма близка к банкротству. Как ему действовать? Звонить в "Турпомощь"? А эти 24 часа? Или добиваться? У него есть на это право?

Гладун: Добиваться, конечно, можно и нужно. Я всегда говорю, что успеха добиваются настойчивые. Поэтому обязательно следует добиваться. Показывайте ваучеры, доказывайте, что у вас есть право на заселение, разбирайтесь с туроператором самостоятельно. Но не все на это способны. "Турпомощь" принимает решение не более чем за 24 часа после обращения. Но это может быть и 2, и 3 часа.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация