Комментарии экспертов Если создавать нашим авиакомпаниям дополнительные препятствия - они обанкротятся
Персоны
В Госдуме предложили поднять цены на полёты за границу. Депутат Олег Нилов считает, что нужно увеличить стоимость перелётов на международных авиарейсах и снизить цены на внутренние авиарейсы по России с помощью реформы налогообложения. В частности, он предложил поднять ставку НДС в 18 процентов на международный авиарейсах, а для внутренних её обнулят. По мнению парламентария, такое нововведение устранит налоговый приоритет для международного авиасообщения и сделает перелёты внутри страны, а также внутренний туризм более выгодными для россиян. Сейчас ставка НДС 18 процентов не распространяется только на внутренних перевозках пассажиров в Крым и в Севастополь. Инициативу для радио "Вести ФМ" прокомментировал начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Вести ФМ": Олег Константинович, Олег Нилов правильно заметил, что билеты в Токио не подорожают, потому что есть международные конкуренты - международные лоукостеры (в полном понимании этого слова). Как вы относитесь к перспективам его инициативы?
Пантелеев: Мы понимаем, что до настоящего времени более половины пассажиров, перевозимых российскими авикомпаниями, отправляются за рубеж. Мы также видим, что значительное снижение покупательной способности рубля уже привело к тому, что международные перевозки растут на 5-6 процентов, а внутренние - на 15-18 процентов. Дальнейшее ухудшение курса рубля уже гарантировано приведёт к тому, что осенью международные перевозки пойдут в минус. Если мы дополнительно создадим препятствия для российских авиакомпаний в виде 18 процентов НДС, это приведёт к тому, что российские авиакомпании будут вынуждены фактически потерять половину своего сегодняшнего рынка.
Заместить его российским пассажиропотоком будет невозможно. Дело в том, что уже сегодня (в том числе благодаря стараниям депутатов и Федеральной антимонопольной службы) перевозки на внутренних линиях для авиакомпаний зачастую убыточны. Дальнейшее снижение цен, на котором так серьёзно и активно настаивают наши избранники, приведёт не столько к повышению доступности перевозок, сколько к банкротству ряда крупных российских авиакомпаний, а вследствие этого (за счёт сокращения конкуренции) - к росту цен и монополизации рынка.
Полностью слушайте в аудиоверсии.