Комментарии экспертов "Турбарометр" – рабочее название проекта о реальных ценах туруслуг
Персоны
До конца текущего года ассоциация "Турпомощь" планирует запустить антидемпинговый проект под названием "Турбарометр". Этой информацией с Интерфаксом поделился заместитель руководителя ассоциации Александр Осауленко. По его словам, цель проекта - показать реальные цены на турпутевки по стабильно популярным направлениям. Напомним, ранее целый ряд экспертов отмечали, что причиной кризиса туристического рынка и массовых банкротств туроператоров в этом году стала демпинговая политика компаний. За разъяснениями "Вести ФМ" обратились напрямую к Александру Осауленко.
"Вести ФМ": Александр Павлович, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой работе. Что вы будете делать, чтобы создать "Турбарометр"?
Осауленко: Ну, "Турбарометр", сразу замечу, это такое рабочее название. Инициатива этого проекта принадлежит ряду крупных туристических компаний, членам наблюдательного совета. И в основе лежит анализ популярных направлений и цен ведущих операторов на этих направлениях в различных регионах Российской Федерации. Мы не собираемся говорить и ссылаться, у кого цены лучше, мы хотим пояснить потребителю – российским туристам, что существует некий диапазон, реальный диапазон цен в зависимости от нюансов самого турпродукта, вне которого потребитель, мягко говоря, несет очень большие риски.
"Вести ФМ": К чему вы клоните? Что когда вся информация будет обнародована, потребитель увидит, как это дорого на самом деле?
Осауленко: Потребитель должен понять, что продукт имеет свою стоимость. И, соответственно, на примере других продуктов, в том числе вполне осязаемых, мы понимаем, что цена – это качество продукта и, соответственно, риски для вас, в некоторых случаях - для вашего организма. Что вы можете, мягко говоря, этот продукт не вполне "усвоить".
Полностью слушайте в аудиоверсии.