Комментарии экспертов Живой щит должен быть из грузовиков

24 октября 2014, 17:55

Персоны

Сотрудники ГИБДД создали живой щит из водителей на МКАД, пытаясь поймать нарушителей. Как сообщает Федерация автовладельцев России, в результате инцидента повреждения получили 8 автомобилей. На 56 километре Кольцевой автодороги сотрудники ДПС заставили водителей остановиться, закрыв движение по всем полосам. Но нарушителей это не остановило. Со второго раза водитель на Audi фактически пробил себе коридор и скрылся. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

"Вести ФМ": Сергей Владимирович, расскажите подробнее, как развивались события.

Канаев: Что нам известно на этот момент? В районе 56 километра МКАД в ночь со 22 на 23 октября сотрудниками ГИБДД был организован живой щит, в котором пострадали как минимум 8 легковых автомобилей. Если вы помните, у нас вообще запрещено устраивать живой щит из легковых автомобилей и грузовых автомобилей до пяти тонн. Причём в этих автомобилях не должно быть людей, и эти машины ни в коем случае не должны перевозить взрывчатые или опасные грузы.

Здесь же живой щит был организован вместе с людьми, которые сидели в этих автомобилях. Сотрудники ГИБДД даже не предложили им выйти из автомобилей, понимая, что нарушитель, которого они задерживают, может быть опасен. В результате было организовано 2 живых щита. Но с помощью живых щитов, несмотря на то, что было большое количество автомобилей, задержать преступника или нарушителя не удалось. Пострадали 8 автомобилей. Причём сотрудники ГИБДД всячески скрывают факт того, что был живой щит, и нашим участникам аварии пишут различные километры на МКАД, якобы всё это происходило в разных местах. При этом в справке о ДТП они указывают, что виновник не установлен. А это, соответственно, грозит тем, что пострадавшим не будет выплачено никакое материальное возмещение.

"Вести ФМ": Ни в коем случае не оправдывая сотрудников ГИБДД в их действиях (пусть этим занимаются адвокаты, следователи и так далее, если до этого дойдёт дело), я хочу прояснить всё-таки термин "живой щит". Что считать живым щитом? Движение на МКАД - довольно насыщенное, довольно плотное. Если инспекторам ГИБДД нужно это движение остановить, чтобы задержать нарушителей, они в любом случае вынуждены поднять жезл вверх, и машины должны остановиться. Только после этого можно раскатывать ленту с шипами, только после этого можно предпринимать какие-то другие действия. Можно ли остановку движения на Кольцевой автодороге фактически считать живым щитом?

Канаев: На самом деле остановить автомобили, конечно, можно, но нужно оставить полосу проезда. А если сотрудники ГИБДД (причем в данном случае они не раскатывали никаких лент с шипами) понимают, что им нужно остановить того или другого нарушителя, они должны оставить проезд. И если они действительно хотят, чтобы была физическая преграда, они останавливают грузовые автомобили. Людям, которые находятся в грузовых автомобилях, естественно, предлагается выйти из этих автомобилей.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация