Комментарии экспертов Если турист откажется от тура, вернуть предоплату будет сложно

17 декабря 2014, 14:46

Персоны

Россияне жалуются на туроператоров, которые требуют доплату за забронированные туры. В Ростуризме отмечают, что это незаконно, но при этом не хотят вмешиваться в конфликт. Туристы, оплатившие туры по раннему бронированию, столкнулись с тем, что туроператоры требуют доплатить определенную сумму из-за изменившегося курса валют или сокращают длительность поездки. Ситуацию в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал директор правового центра "Гладун консалтинг" Анна Гладун.

"Вести ФМ": Пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова честно призналась, что она не знает, кто прав и кто виноват в этой истории. Как вы считаете?

Гладун: В данном случае кто прав и кто виноват, и как распределять убытки между сторонами, в итоге решит суд, потому что цена договора, с одной стороны, его существенное условие, которое не может меняться в одностороннем порядке. С другой стороны, есть понятие в Гражданском кодексе, как существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. И, соответственно, если в договоре предусмотрено условие существенных изменений обстоятельств как изменение курса валют, то теоретически у туроператора есть возможность просить о доплате, но только у тех туристов, которые не совершили полную оплату своего турпродукта. Ситуация достаточно спорная. Могу сказать, что кроме суда, который, скорей всего, будет справедливо распределять ответственность между сторонами, никто сейчас точно не скажет, как будет решаться каждая конкретная ситуация, тем более что они все уникальны.

"Вести ФМ": Мы просто сейчас пытаемся понять. Во-первых, на суд у некоторых нет времени. Туры у кого-то в ближайшие дни. Нужно срочно что-то решать - либо доплачивать, либо не доплачивать. И мы сейчас пытаемся понять, у кого шансов больше, если дело дойдет до суда. Правильно я вас поняла, что если в договоре не указана фраза, что курсы валют являются существенным форс-мажорным обстоятельством, и тогда туроператор может все поменять, в общем-то, у него нет шансов выиграть это дело, потому что цена, как вы опять же сказали, это существенное условие договора?

Гладун: Да, я думаю, что все-таки у туристов шансов больше. И я хотела бы отметить, что те туристы, которые оплатили свой турпродукт на 100%, вне зависимости, успело ли агентство перечислить эти деньги туроператору или туроператор своим поставщикам услуг, то эти туристы вообще не должны волноваться, никаких доплат с них не имеют права требовать. Это совершенно точно.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация