Комментарии экспертов Петербуржцы узнают о зоне платной парковки по разметке
Персоны
Парковка в центре Петербурга станет платной с 1 мая 2015 года. Об этом напомнили сегодня в администрации города. Сейчас ведутся работы по созданию парковочной зоны на 2895 мест. Минимальная стоимость часа стоянки в центре Питера - 60 рублей. Эти данные сообщил сегодня заместитель председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Иван Каргин. Он сегодня побывал на заседании профильного комитета заксобрания Петербурга. Готова ли Северная столица к изменениям, в эфире "Вестей ФМ" рассказал член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
"Вести ФМ": Расскажите, пожалуйста, про готовность Петербурга к этим изменениям. Москва проходила достаточно болезненно, сейчас более или менее попривыкли. Какая часть Питера будет охвачена платным принципом парковки?
Холодов: В основном это в центре какие-то места, но до сих пор полной карты и тех мест, где точно будет платная парковка в ближайший год, горожане не знают. Они определяют места, где будет платная парковка, наверное, потому, что туда приходит техника и начинает рисовать разметку, ставить знаки, ставить какое-то оборудование.
"Вести ФМ": Вы уже сказали про разметку, а в целом, как вы эту работу можете оценить? Оборудованы стоянки, разметки, спецуказатели с номером стоянки и так далее.
Холодов: Первая тестовая парковка на Караванной улице показывает, что визуально вроде как они готовы: есть разметка, есть аппарат оплаты. Но для того, чтобы делать платную парковку в центре, надо определиться с целями и задачами, а у нас, к сожалению, почему-то власти считают, что платной парковкой можно регулировать дорожное движение. То есть нигде в мире платной парковкой дорожное движение не регулировалось. Просто обычный доход для того, чтобы пополнять бюджет.
"Вести ФМ": Если говорить о самом центре Москвы, внутри Бульварного кольца, то это действительно помогло дорожному движению, стало где ездить.
Холодов: Я не согласен. Потому что все журналисты начинают ссылаться на статистику, которую дал "Яндекс", а в данном случае я "Яндексу" просто, извините, не верю. Они говорят, что вот мы взяли информацию за типичные дни недели, типичного года, говорим, что средняя скорость стала больше. У кого эта средняя скорость стала больше? Причем незначительные цифры - 5% разницы буквально.
Полностью слушайте в аудиоверсии.