Комментарии экспертов Турция перешла красную черту
Персоны
Российский бомбардировщик был сбит на севере Латакии. Турецкие власти изначально взяли на себя ответственность за атаку, пояснив, что якобы Су-24 нарушил границы страны. Однако в Минобороны РФ почти сразу заявили, что самолет находился в воздушном пространстве Сирии. Нападение уже названо Владимиром Путиным "ударом в спину и пособничеством терроризму". Эту провокацию турецкой стороны для "Вестей FM" прокомментировал председатель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
"Вести FM": Алексей Константинович, в свете заявлений, прозвучавших из уст главы государства, как вы считаете, действительно мы стоим на пороге полной заморозки отношений с Турецкой республикой?
Пушков: На мой взгляд, это акт войны, который предприняла Турция по отношению к России, потому что сбить военный самолет, который не демонстрировал каких-то враждебных намерений и со всей очевидностью не угрожал безопасности Турции. Я это рассматриваю как акт войны. Да, это один всего лишь акт, но, тем не менее, он чрезвычайно серьезный. И Владимир Путин сегодня ясно дал понять, что последствия будут самые серьезные. Мне кажется, мы не можем сделать вид через несколько дней, что этого не было. На совести Турции также находится и жизнь двух российских летчиков. Причем данные о них поступают самые противоречивые. Судя по всему, возможно, один из них уже мертв. И это тоже лежит на совести турецкой стороны. На территории Турции по вине России не погиб ни один человек.
Мне кажется, что мы здесь должны сделать очень серьезные выводы. Турция перешла красную черту в отношениях между государствами, даже если она чем-то недовольна. Есть много способов выразить это недовольство. Это и дипломатические демарши, это и протесты. Это, наконец, предупреждение, что в случае, если какие-то вопросы не будут согласованы, то будут предприняты вот такие и такие действия. Но когда китайцы обвиняли Соединенные Штаты в том, что их разведывательные самолеты нарушали воздушные границы Китая, они никогда не доходили до того, чтобы стрелять по этим самолетам. Они один раз посадили такой самолет, вынудили его сесть на территории Китая, но чтобы стрелять - это чрезвычайная ситуация. Я не помню за последние 30-40 лет, чтобы такого рода действия предпринимались по отношению к какому-либо государству. Поэтому совершенно очевидно, что в своем недовольстве российской военной операцией в Сирии, в своем недовольстве, что Россия постепенно заставляет отступать ИГ, которое тесно связано с частью турецкой политической элиты, это уже совершенно очевидно, Турция пошла на такие недопустимые действия. Я считаю, что наш ответ должен быть исключительно жестким.
Полностью слушайте в аудиоверсии.