Картинка

Комментарии экспертов Американские медиа пиарят терроризм

15 июля 2016, 20:21

Персоны

В России озвучили радикальные меры по противодействию экстремизму. Источником идеи традиционно стал Владимир Жириновский. Его рецепт борьбы с терроризмом – это не хештеги и не демонстрации, а тотальный запрет на освещение информации о терактах и повсеместная прослушка. На связи со студией "Вестей ФМ" с комментарием - директор Центра политической информации Алексей Мухин.

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, здравствуйте! Я думаю, что, наверно, не стоит с вами обсуждать тотальный запрет на освещение просто потому, что наверно какие-то ответы очевидны, а сразу перейти к каким-то более глобальным вопросам. Во-первых, хотелось бы обсудить реакцию мировых лидеров на событие.

Мухин: Тотальную прослушку вы со мной тоже не хотите обсуждать? Я отмечу, что тотальная прослушка уже существует, это Соединенные Штаты Америки.

"Вести ФМ": В том числе саму Меркель прослушивали.

Мухин: Это не дает нужного эффекта. Достаточно посмотреть на уровень террористической активности в Соединенных Штатах Америки. Ведь, простите, расстрелы в школах – это тоже террористическая активность. Выстрелы в  общественных местах – это тоже террористическая активность, просто это так не называется. Вот здесь и как раз состоит лукавство, ведь Соединенные Штаты Америки точно также подвержены террористическим атакам, как и все остальные страны, только подается это под другим соусом. И в силу того, что США контролирует большую часть мировых медиа, они, собственно, могут помочь миру представить, что дела обстоят совсем не так. Более того, именно американские медиа активно пиарят терроризм, и дают возможность терроризму развиваться в том направлении, в котором мы с вами его наблюдаем. Я не хочу, конечно, всех собак повесить на Вашингтон, но Вашингтон тоже, знаете, есть интересы Барака Обамы, есть интересы спецслужб, есть интересы финансово-промышленных групп, но так и есть, потому что в случае, если примерно необходимо заизолировать на самом деле какую-то группу, то они действуют весьма эффективно. А если необходимо заизолировать группу, которая действует в интересах США, то это не делается просто.  

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, а почему Ницца? И почему в День взятия Бастилии?

Мухин: Вспомните, что недавно происходило во Франции? Чемпионат мира по футболу. Полиция и спецслужбы напрягались, была очень серьезная система контроля, хотя не такая серьезная, как в России, наши специалисты это отметили. Но, тем не менее. Потом чемпионат закончился, спецслужбы расслабились, праздник у людей, массовое скопление народа. По-моему, самый благоприятный момент для того, чтобы произвести резонансный теракт, что и было, собственно, сделано. Вот после праздников как раз и надо напрягаться.

"Вести ФМ": Почему Ницца? Почему не столица?

Мухин: Ницца ассоциируется с легкой жизнью, с расслабленной жизнью. С тем, как французы привыкли отдыхать и так далее. Удар по образу жизни. Это действительно очень серьезный медийный удар. То, что средства массовой информации это все размножили многократно, это только на руку террористам. Я не призываю запрещать тотально, потому что вы правильно заметили, это приведет различного рода слухам, еще более ужасным. Но, при этом, конечно, вакханалия в соцсетях и СМИ, конечно, недопустима, это нужно ограничивать.

"Вести ФМ": Вот, мы попытались поговорить о реакции лидеров. У европейских лидеров реакция была достаточно предсказуема, опять такие достаточно стандартные слова, вы согласитесь или может быть поспорите?

Мухин: Взяться за руки и сказать, что мы сильны. Это идиотическая реакция.

"Вести ФМ": Что касается соболезнований, которые выразил президент Владимир Путин. Такое, наверно, редко бывает. Мы не могли не обратить на это внимание. Он обратился очень по-дружески к Франсуа Олланду: "Дорогой Франсуа", вы наверно слышали его обращение? Такое не часто встретишь вообще в большой политике. Я не знаю, может быть только на Генассамблеи ООН Путин Обаму назвал Барак, но это была несколько иная трактовка, имело политическую роль вот это обращение. И с Си Цзиньпином он еще так говорил. А здесь никакой подоплеки не было, но все-таки каким-то особенным само построение этого обращения было.

Мухин: Да, вообще в русском языке имя Барак и дорогой Франсуа – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Да, безусловно.     

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация