Полкино "Прибытие", "Уиджи: Проклятие доски дьявола", "Хороший мальчик", "Шпионы по соседству", "Маменькин сынок"
Персоны
Н.ГРИНЬКО: Это действительно он, еженедельный художественный совет по вопросам развития мирового кинематографа, сокращенно ЕХСПВРМК.
И.КОРОЛЕВА: Новое. В прошлый раз по-другому было.
Н.ГРИНЬКО: Конечно, я должен не повторяться хотя бы как-нибудь.
И.КОРОЛЕВА: Это каждую программу так будет?
Н.ГРИНЬКО: Конечно.
И.КОРОЛЕВА: Какой ты молодец.
Н.ГРИНЬКО: Раз в неделю по пятницам в 23.00 по московскому времени мы собираемся в этой студии в разных составах, для того чтобы обсудить вопросы развития мирового и не сильно мирового, отечественного кинематографа, в том числе. Мы, это следующие люди. Меня зовут Николай Николаевич Гринько, я в кино не разбираюсь, я председатель комиссии, что, в принципе, логично, я думаю. В качестве члена худсовета у нас сегодня профессиональная умница и профессиональная красавица Инна Валерьевна Королева. Инна, здравствуйте.
И.КОРОЛЕВА: Здравствуйте всем.
Н.ГРИНЬКО: Вместо Петра сегодня, в прошлый выпуск меня не было, в этот выпуск нет Петра и вместо него достойнейшая замена…
И.КОРОЛЕВА: Вы вообще понимаете, как у меня мужчины меняются тут? Приятно.
Н.ГРИНЬКО: Человек, который попросил называть его словосочетанием промопродюсер.
А.РУСАНОВ: Хотелось порно, конечно.
Н.ГРИНЬКО: Промопродюсер Андрей Анатольевич Русанов. Андрюша, здравствуйте.
А.РУСАНОВ: Здравствуйте. Я сегодня убийца на замену.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо. У нас сегодня есть план из целых пяти фильмов для обсуждения, и даже есть еще варианты добавить еще парочку, если успеем.
И.КОРОЛЕВА: Если успеем, да. Ну, мы самое плохое на потом оставим.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо. А начнем с самого блокбастерного, с самого главного, скажем. Давайте, времени не очень много, поэтому давайте сразу приступим. Итак, мы начинаем оглашать список сегодняшних фильмов с кинокартины под названием «Прибытие», главный художественный фильм этой недели. В главных ролях Эми Адамс, Джереми Реннер и другие актеры. Я думаю, нет смысла перечислять дальше. Ну, тут какие-то Рут Чианг, Ци Ма, Марк О’Брайэн. Режиссер Дени Вильнёв.
Описание от прокатчика. «Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами». И вот финальная фраза описания от прокатчика, ну, они не могут же без нагнетания: «Отныне судьба человечества находится в ее руках». И, прочитав эту последнюю строчку, несведущий человек может подумать, что перед нами очередной фантастический боевик. А это не совсем так. Но, вы думаете, я вам сейчас что-нибудь дам сказать? Ничего подобного. Во-первых, у меня есть песня.
И.КОРОЛЕВА: Отлично.
Н.ГРИНЬКО: А, во-вторых, длинное вступление. Можно?
И.КОРОЛЕВА: Можно, давай.
Н.ГРИНЬКО: Ну, относительно длинное. Сначала песня про художественный фильм под названием «Прибытие».
И.КОРОЛЕВА: Потрясающая у тебя песня, я с тобой абсолютно солидарна. И вообще хочу сказать, что на этой неделе, пожалуй, из всех фильмов этот фильм это просто, как драгоценный камень, самый лучший, выходящий именно на этой.
Н.ГРИНЬКО: Драгоценный, раздрагоценный. Я какое-то участие могу принимать сегодня в дискуссии, что редко бывает. Дело в том, что я прочитал исходник, читал его. Тед Чан это американец китайского происхождения, очень забавный дядечка. Ему около 50 лет, но выглядит он на 25, как все китайцы и в голове у него происходят такие странные вещи, что позволяют рождать вот такие странные штуки.
А.РУСАНОВ: Вот что рис животворящий делает.
И.КОРОЛЕВА: Но я книгу не читала, но очень многие говорят о том, что там весь акцент, что он на лингвистику…
Н.ГРИНЬКО: Именно. Тед Чан, он программист, он компьютерщик. Он занимается тем, зарабатывает тем, что живет где-то там, в Штатах и пишет иногда для компьютерных сайтов что-то и плюс еще программирует. И иногда время от времени он пописывает, это даже не повести, это такие короткие новеллы маленькие, он их за всю свою жизнь написал 13 штук, ну, так, видимо, в год по чайной ложке.
И.КОРОЛЕВА: Захотелось, да.
Н.ГРИНЬКО: За эти 13 произведений он получил 16 литературных премий. То есть, он что-то только пишет, ему сразу вываливают все.
И.КОРОЛЕВА: Человек занимается любимым делом.
Н.ГРИНЬКО: Возможно, да.
А.РУСАНОВ: Между делом, при этом.
Н.ГРИНЬКО: Это в чистом виде научная фантастика, абсолютно научная, не боевая, как раз, как я люблю, для гиков, для меня, для ушибленных вот для этих, я люблю научную фантастику.
А.РУСАНОВ: Для умного зрителя, который смотрит вдумчиво.
Н.ГРИНЬКО: Спасибо тебе большое за комплимент. И причем каждая из них, у него есть, например, новелла, в которой сюжет крутится вокруг математики, вокруг нуля математического, и такой лихой сюжет, что читаешь, просто открыв рот.
И.КОРОЛЕВА: Интересно читать вот про это?
Н.ГРИНЬКО: Да.
И.КОРОЛЕВА: Не соображая при этом ничего в математических формулах.
А.РУСАНОВ: Без калькулятора читать.
Н.ГРИНЬКО: Именно так.
И.КОРОЛЕВА: Ты меня заинтересовал, я теперь буду читать.
Н.ГРИНЬКО: Найди, слушай, книжечка, весь этот сборник из 13 произведений, я его прочитал за полтора вечера, и так не напряжно, не упираясь, не подолгу, очень быстро и легко читается, они короткие.
И.КОРОЛЕВА: Потому что я теперь особенно хочу почитать, потому что посмотрела еще фильм. Потому что научная фантастика это совершенно не мой жанр, ну, то есть я не любитель. Тут я решила пойти посмотреть. Самое удивительное, знаешь, у Вильнёва есть такой момент, он снимал «Убийца» и «Пленницы». Если кто смотрел, он умеет так показывать, знаешь, так медленно, ну, так доходчиво, тягуче, обволакивающе, не знаю, даже не могу подобрать какой-то синоним правильный.
Н.ГРИНЬКО: И здесь то же самое получилось?
И.КОРОЛЕВА: Да, и при всем при этом интересный. Ты понимаешь, что, да, боя нет, крови нет, экшена какого-то нет, все происходит просто натянуто, но ты в напряжении постоянно. Причем ты половину не понимаешь, что происходит, ты не знаешь ни этих слов, ни вот этих, как это все переводится. А то, как говорили эти, извините меня, гиптоподы, я даже записала, потому что не запомнила бы, ну, это вообще похоже, знаешь, на звук ржавого трактора, который на ветру.
Н.ГРИНЬКО: Очень похоже изобразила, по-моему.
И.КОРОЛЕВА: Ну, извините.
А.РУСАНОВ: Как ржавые дельфины говорят.
И.КОРОЛЕВА: Да, да. И, главное, она же их слушает, она там что-то понимает, как-то разговаривает. И ты в это включаешься. И в какой-то момент ты разгадываешь вместе с ней. Причем, откуда, что взялось, на каком подсознании, как у него получилось вытащить этот интерес из тебя, ну, то есть к этим инопланетным чудовищам. Тоже там есть моменты, к математике относящиеся, причем они там эти формулы, а ты смотришь и пытаешься разобраться. Главное, у тебя полное ощущение, ага, вот так, сейчас пойму, и ты вместе с ними все это. Молодец, он очень лихо закрутил сюжет и вопрос там, в принципе, поставлен, как учиться, что ли, и как уметь научить. Тут даже вопрос не в том, что кто победит, не победит, то есть какие-то такие простые вещи и вопрос будущего.
Н.ГРИНЬКО: Вот. Там же как раз…
И.КОРОЛЕВА: Там как раз идет параллель…
Н.ГРИНЬКО: Мы спойлерить не можем.
И.КОРОЛЕВА: Не можем, да, но, в принципе, запутаться, это просто искусство, это надо так уметь ввести какие-то вставочки, так скажем, чтобы не спойлерить.
А.РУСАНОВ: У меня есть теория, просто, почему у нас накопилось, как мне кажется, желание в фильмах о пришельцах поговорить, а не стрелять сначала. Для начала попробовать пообщаться, поговорить.
Н.ГРИНЬКО: Ну, у меня точно такое желание накопилось.
А.РУСАНОВ: Есть несколько произведений уже даже как бы экранизированных, например, «Игра Эндера», фильм не новый, поэтому можно спойлерить. Сначала уничтожили цивилизацию, а потом до главного героя дошло, что надо было просто поговорить, а никто даже не попытался, сразу начали стрелять, от страха, не важно, от чего, от соображения безопасности. И вот, наконец-то, вышло большое, умное, хорошее кино о том, что хорошо бы сначала попробовать пообщаться.
И.КОРОЛЕВА: Но вообще-то фильм можно поставить легко на одну полку с «Марсианин», «Гравитация», «Интерстеллар».
А.РУСАНОВ: На самом деле, дедушка Спилберг когда-то попытался в 1977 году «Близкие контакты третьей степени», то есть попытаться пообщаться, посредством музыки там было.
Н.ГРИНЬКО: Да, тоже прикольная история. Насчет «Марсианина» не очень согласен, знаешь, почему, исходник мне очень нравится, книжка, а фильм мне не очень нравится, особенно с кастингом я не согласен, и вообще его сильно упростили. Я очень боюсь, что с «Прибытием» то же самое получится, потому что повесть…
А.РУСАНОВ: Ридли Скотт и Мэтт Дэймон с тобой не согласятся, это самый успешный фильм в их карьерах.
И.КОРОЛЕВА: Эми Адамс мне вообще кажется, ей «Оскара» нужно просто вот за эту роль. По-моему, это самая лучшая у нее.
А.РУСАНОВ: Дени Вильнёв сказал, что он писал изначально под нее. Она была единственная, кто была утверждена еще на стадии сценария.
Н.ГРИНЬКО: Вот оно как.
И.КОРОЛЕВА: И она справилась.
Н.ГРИНЬКО: Не знаю, вот у меня тоже изначально были установки о том, что она достаточно такая сахарная актриса, такая спокойная и сладенькая.
И.КОРОЛЕВА: Она сахарная, где-то даже такая характерная, знаешь, вот этот вздернутый носик, вот этот ее остренький, а здесь она просто, ну, это уникально, и, главное, что это все так спокойно, там больше статики, но так интересно наблюдать. Я хочу, чтобы ей за эту роль дали «Оскара».
А.РУСАНОВ: Ну, номинация будет, я думаю, точно.
И.КОРОЛЕВА: Ну, номинируют, это да.
Н.ГРИНЬКО: Я вот все-таки попробую немного рассказать о сюжете, чуть-чуть, причем с попытками не спойлерить, чтобы ты мне все-таки сказала, как далеко они ушли в фильме от этого. Сюжет повести состоит в том, что инопланетяне, которые начали разговаривать с людьми, начали все-таки, в конце концов, общаться. Люди неожиданно, во-первых, выяснили, что речь и письменность может быть совершенно двумя разными языками у одного и того же вида, не связанными между собой вообще никак, а, во-вторых, что письменность полностью отражает мироощущение этих самых существ. Сейчас, кому спойлеры важны, заткните уши, я скажу, существа оказались, поумничаю, четырехмерными и через собственную письменность они в итоге заставили героиню Эми Адамс увидеть это самое, грубо говоря, четвертое измерение.
И.КОРОЛЕВА: Есть. Там говорится о том, что время не линейно. Там это затронуто, эта тема. И как раз, я говорю, как искусно Вильнёв это все сделал, потому что тут же показываются разные стороны этого времени – настоящее, будущее, прошлое, и, главное, что ты в этом не теряешься, то есть тебе все понятно.
А.РУСАНОВ: Я хочу еще добавить, кинопатриотично. На самом деле, мультикультурно и кинопатриотично. На самом деле, это один из первых фильмов, где пришельцы прибывают не в Штаты, а, в том числе, в Штаты. У нас два корабля в России, а над разными странами по одному.
И.КОРОЛЕВА: Их всего 12, а в данной ситуации в Монтане, по-моему, там действие происходит.
А.РУСАНОВ: Я имею в виду не сугубо в Штаты, как обычно.
Н.ГРИНЬКО: Не только.
А.РУСАНОВ: Да, да. Есть даже шутка такая, был такой смешной мультфильм «Монстры против пришельцев», там, когда президент встречал, он тоже с ними пытался играть на инструменте, как у Спилберга, и там ведущий телевизионной трансляции говорит: «Опять приземлился НЛО, опять на территорию Штатов, почему опять здесь».
И.КОРОЛЕВА: Ну, как у нас, опять в Челябинске.
Н.ГРИНЬКО: Ну, вот, хотя бы в этом фильме досталось всем понемногу.
А.РУСАНОВ: А нам даже два корабля досталось.
Н.ГРИНЬКО: Ну, что, я предлагаю каким-то образом все-таки закрепить и разобрать фильм.
И.КОРОЛЕВА: Разобрать, да.
Н.ГРИНЬКО: У нас есть же, сохранилось со старых добрых времен вот это самое…
А.РУСАНОВ: Критерии.
Н.ГРИНЬКО: Критерии, несколько пунктов, по которым мы разбираем картины. И первый из них это слезовыжимательноть, лиричность фильма по пятибалльной шкале. Инна, ты у нас сегодня эксперт.
И.КОРОЛЕВА: Да, я, пожалуй, поставлю два с половиной, три.
Н.ГРИНЬКО: Ну, для научной фантастики…
И.КОРОЛЕВА: Это очень много.
Н.ГРИНЬКО: Да, это прилично.
И.КОРОЛЕВА: Да, но оно там и не к месту, но оно там есть. Поэтому я ставлю такой высокий балл, именно потому, что для научной фантастики это достаточно много.
А.РУСАНОВ: Просто, чтобы охватить тех, кто, идя смотреть фильм про пришельцев, все-таки хочется немножко романтики.
Н.ГРИНЬКО: Чтобы поплакать. Куда бы сходить поплакать? Пойду на «Прибытие», поплачу на два балла.
И.КОРОЛЕВА: Ну, хотя бы посочувствовать там, да.
Н.ГРИНЬКО: Ладно. Хохотальность, юмор есть ли?
И.КОРОЛЕВА: Ты знаешь, пожалуй, нет. Он есть, но он такой очень проходящий. Ну, пожалуй, на единичку, опять же не про это.
А.РУСАНОВ: Там, скорее, ирония, чем юмор.
Н.ГРИНЬКО: В исходнике ни того, ни другого, ноль. А, нет, там есть, в исходнике же линия с дочерью еще очень важна, и там есть слезовыжимательность.
И.КОРОЛЕВА: Есть, вот там, туда, это слезовыжимательность, это к линии дочери. А вот хохотальность, я говорю, что очень трудно ее найти.
Н.ГРИНЬКО: Ладно. Вот тот самый вопрос по поводу мясоколбасности. Это как раз экшен, боевиковость, реки крови, лазерные мечи, полеты…
А.РУСАНОВ: Как факт отсутствует.
И.КОРОЛЕВА: Ее там нет, она просто ноль. Даже нельзя сказать, что там есть какая-то ментальная, нет, об этом где-то в воздухе говорится, витается, ожидается, но мимо все.
Н.ГРИНЬКО: Слушайте, удивительно, у нас три пункта из пяти, по которым мы высоких оценок не поставили, а фильм при этом офигенный.
А.РУСАНОВ: Я думаю, он войдет во все топы этого года, в первую тройку.
И.КОРОЛЕВА: Да, я тоже думаю.
Н.ГРИНЬКО: Сейчас еще один пункт, по которому мы тоже ничего не поставим, это сисьность. Там есть хоть какая-то эротика?
И.КОРОЛЕВА: Нет, вообще. Там люди говорят, понимаешь, они пытаются найти общий язык, это про лингвистику и про математику.
Н.ГРИНЬКО: Я где-то читал, что Джереми Реннер в этом фильме, что Эми Адамс в этом фильме исполняет мужскую роль, а Джереми Реннер женскую, то есть он украшение главного героя, знаешь, на заднем плане.
И.КОРОЛЕВА: Слушай, ну, ты сейчас сказал, и я подумала, что да, похоже, они немножко полами, скажем так, поменялись, ну, по силе именно. Потому что то, что должен, как считается, взять на себя мужчина, взяла на себя она, и ответственность, и четкость, и при всем при том, что она много, чего вспоминала, у нее была такая холодность ума, то есть она шла четко к цели. Что женщины как раз больше могут отвлечься на что-то, еще что-то, впасть в депрессию, всплакнуть, еще что-то.
Н.ГРИНЬКО: А там этим занимался Реннер, депрессия, всплакивал там иногда.
И.КОРОЛЕВА: Ну, он как-то чаще улыбался.
А.РУСАНОВ: Эмоционально отвлекал на себя внимание.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо, ладно, еще один пункт из нашего разбора это эписофичность, это глубина мысли, заложенная…
А.РУСАНОВ: У вас сколько, десять?
Н.ГРИНЬКО: Пятибалльная у нас.
А.РУСАНОВ: Я думаю, здесь все семь.
И.КОРОЛЕВА: Это пять. Вот в данной ситуации, вот ровно, впервые у нас, когда описание совпадает.
Н.ГРИНЬКО: Удивительная история. И в качестве финала общее впечатление от картины и рекомендации.
И.КОРОЛЕВА: Обязательно идти, идти в кинотеатр, смотреть на большом экране. Даже не на маленьком в кинотеатре, а на большом.
А.РУСАНОВ: Смотреть важно и слушать важно.
И.КОРОЛЕВА: И слушать.
А.РУСАНОВ: Все отключить, выбрать сеанс, где поменьше галдящей публики и сосредоточиться на…
Н.ГРИНЬКО: А я читал в отзывах, что мало того, что их всех надо на «Оскар» номинировать, а еще номинировать на «Оскар» человека, который монтировал звуковые эффекты.
И.КОРОЛЕВА: Очень, вообще классно.
Н.ГРИНЬКО: Ух, пойду.
И.КОРОЛЕВА: Там есть моменты, когда до дрожи, вот звуки, просто звуки, ну, ты чувствуешь их, как будто по позвоночнику тебе палкой.
Н.ГРИНЬКО: Вот ты сейчас сказала, я прямо почувствовал по позвоночнику.
И.КОРОЛЕВА: Не знаю, как это объяснить, но вот это нужно прямо услышать.
А.РУСАНОВ: Это еще и тест для звуковой аппаратуры кинотеатра. Если она вдруг подустарела, то как раз…
И.КОРОЛЕВА: Мы же на радио, объяснила.
Н.ГРИНЬКО: Нормально, ты же жестами не можешь показать. Хорошо, я думаю, вот на этой крайней рекомендации пойти и посмотреть фильм мы и завершим обзор фильма под названием «Прибытие».
И.КОРОЛЕВА: Обязательно.
Н.ГРИНЬКО: Следующий запустим. Прежде, чем мы приступим к дальнейшему обсуждению фильмов, выходящих на этой неделе, я бы хотел пожаловаться всем тем, кто живет не в Москве, на то, что в Москве адские пробки какие-то безумные.
И.КОРОЛЕВА: Я сейчас, как на санях доехала, по сугробам. С максимальной скоростью 7 километров в час. Час ехала.
Н.ГРИНЬКО: Да, ну, это удивительно, время полдвенадцатого, а народ все еще стоит до сих пор.
И.КОРОЛЕВА: Так в том-то все и дело. Это спасибо моей любимой подруге Ольге Чудаковой, которая позвонила и сказала: «Бегом, ты за час не доедешь». А я бы опоздала на эфир.
Н.ГРИНЬКО: У меня такая безумная мысль родилась, у нас тут, между прочим, есть WhatsApp и Viber, если кто-то до сих пор еще торчит в пробке, в автомобиле нас слушает, пришлите чего-нибудь, знаете, интересную штуку, попробуйте описать названием фильма состояние дорог на сегодня, в данный момент, или ваше состояние вот в этой пробке. Названием фильма, ну, вдруг чего-нибудь получится интересное. А мы пока продолжим разговаривать о фильмах, и следующим пунктом нашей программы художественная кинокартина под названием «Шпионы по соседству». Привет небольшой переводчику названий фильмов, потому что…
И.КОРОЛЕВА: Да, «Идти вместе в ногу с Джонсонами».
А.РУСАНОВ: Мне кажется, «Держись подальше от Джонсона».
Н.ГРИНЬКО: Там даже не держи, а как-то поддержи.
А.РУСАНОВ: «Вместе весело шагать».
И.КОРОЛЕВА: Ну, что-то вроде этого.
Н.ГРИНЬКО: Поэтому привет переводчику маленький, мы тоже не смогли нормально перевести, поэтому пусть они будут «Шпионы по соседству». В главных ролях Зак Галифианакис, я всю жизнь путал его.
И.КОРОЛЕВА: Галифианакис, я тоже его…
А.РУСАНОВ: Просто говорить: тот чувак с бородой из «Мальчишника в Вегасе».
Н.ГРИНЬКО: Да, да, чувак с бородой. Я, кстати, не очень его люблю, простите меня, пожалуйста. Айла Фишер, Джон Хэмм, Галь Гадот. Кто эти люди?
А.РУСАНОВ: Это «Чудо-женщина» Галь Гадот, на секундочку.
И.КОРОЛЕВА: Да, красавица.
Н.ГРИНЬКО: Я же говорю, я председатель комиссии, мне не обязательно.
А.РУСАНОВ: А Джон Хэмм это главный в «Безумцах», «Mad Men» который.
Н.ГРИНЬКО: Класс. А Майкл Лью кто такой?
А.РУСАНОВ: Это уже неважно.
Н.ГРИНЬКО: Режиссер Грег Моттола. «Супружеская пара из пригорода оказывается втянутой в международный шпионский заговор, когда обнаруживает, что их, казалось бы, идеальные новые соседи являются правительственными агентами». Давайте я сразу песню спою.
И.КОРОЛЕВА: Давай.
А.РУСАНОВ: Сейчас, на самом деле, любая песня, где есть «трам-парарам», она становится политической.
Н.ГРИНЬКО: Поэтому «штамп», никаких «трам-парарамов». Я просто почитал описание и посмотрел трейлер, этих фильмов же было снято за последние даже пять лет штук 80.
И.КОРОЛЕВА: Николенька, ну, вот, наверное, трейлером можно было и обойтись. Так обидно за время, которое я потратила, думала, ну, вдруг что-то будет. Еще я так посмотрела, думаю, ну, вроде есть хорошие отзывы, наверное, я чего-то не поняла. Ну, бывает же, специальный такой делают трейлер-загадка, типа в кино придешь, там, ух, ты, не ожидал, удивили. Вот тоже, да, удивили. Мне не понравился категорически. Во-первых, это очень плохая, даже не пародия, это что-то типа а-ля «Мистер и миссис Смит», есть там такой момент, который так далеко не дотягивает. А, главное, что это и не пародия, вот, в чем дело, это не смешно. Галифианакис вообще, мне кажется, когда не пьяный, скучный. Вот, если он играет не пьяного, все, он скучен.
Н.ГРИНЬКО: Слушай, ну, мы все такие в жизни, нет?
И.КОРОЛЕВА: Ну, просто настолько не интересно. И у меня такое ощущение, что Грег Моттола, режиссер, он вообще забыл, что такое комедия, что такое по-настоящему смешно.
А.РУСАНОВ: А он снял «SuperПерцы».
И.КОРОЛЕВА: Ну, да. Ну, знаете, недостаточно смешно для комедии. В принципе, я думаю, на этом фильме больше можно…
А.РУСАНОВ: Быть стабильным комедиографом очень непросто.
И.КОРОЛЕВА: Ну, согласна. Да, Галь Гадот, что ты говорил, она красавица, ты ее видел, она в «Форсаже» играла, во всех, пятый, шестой, седьмой.
Н.ГРИНЬКО: Возможно, я допускаю.
А.РУСАНОВ: Это одна из самых красивых израильских актрис.
Н.ГРИНЬКО: Но у меня не возникает желания…
И.КОРОЛЕВА: Она красивая. Но она там очень на Джоли косит.
А.РУСАНОВ: У нее и сольник скоро, «Чудо-женщина» это она.
Н.ГРИНЬКО: А, «Wonder Woman».
А.РУСАНОВ: Да, это она.
Н.ГРИНЬКО: Наконец-то, давно не видели, правда, придется пойти, посмотреть.
И.КОРОЛЕВА: И Джон Хэмм, кстати, тоже красивый.
Н.ГРИНЬКО: Ну, давайте вернемся к «Шпионам по соседству». Очень такая ходульная история, когда совершенно…
И.КОРОЛЕВА: Да, вот согласись, даже у тебя вопроса никакого не возникает. А я даже не знаю, что еще…
Н.ГРИНЬКО: Да, он не формулируется даже никак.
И.КОРОЛЕВА: Да, и говорить даже о нем как-то не интересно.
А.РУСАНОВ: На самом деле, тема, почему за нее постоянно раз в три, в два года за нее берутся.
Н.ГРИНЬКО: Деньги приносит потому что, нет?
А.РУСАНОВ: Обыватели в экстремальных каких-то ситуациях это всегда смешно. Ну, когда на контрасте.
И.КОРОЛЕВА: Но в данной ситуации совсем не смешно. Ну, бывает, как бы, да, тема…
А.РУСАНОВ: На эту тему был всплеск, был фильм «Безумное свидание» со Стивом Кареллом и Тиной Фей, вот ничего лучшего на эту тему…
Н.ГРИНЬКО: Кажется, да, я, кажется, что-то припоминаю.
А.РУСАНОВ: И в конце у них в стрип-клубе свидание с главным злодеем, и они пытаются отвлечь его…
Н.ГРИНЬКО: Их столько, правда, у меня сейчас прямо ветер перед глазами. Вот последнее, что я помню, это «Шпионка» вышел.
А.РУСАНОВ: Это немножко другое. Она не обывательница, она просто была офисным работником.
Н.ГРИНЬКО: Понятно, но это все равно обычный человек в необычных обстоятельствах, в любом случае. Она же все-таки офисный работник, хоть и с подготовкой небольшой.
А.РУСАНОВ: В тот год было пять больших шпионских фильмов Гая Ричи, новый «Бонд», «Миссия невыполнима» и «Шпионка» их убрала все. Просто по сочетанию несочетаемого.
Н.ГРИНЬКО: Ну, потому что она была удачной. Я думаю, что…
А.РУСАНОВ: Там и пародия, и комедия, все было на месте.
Н.ГРИНЬКО: Про «Шпионов по соседству» такого не скажешь, да? Прям совсем?
И.КОРОЛЕВА: Совсем, совсем. Причем не интересно, невзирая на имена, не интересна ни одна семейная пара, ни другая. Вот ты прямо, знаешь, ждешь, ищешь, ну, хоть к чему-то… Актерская игра недостаточно интересная, диалоги, вот все, что можно взять.
А.РУСАНОВ: Ну, правильно сказала, это те штампы, которые остаются штампами, потому что интересно смотреть, когда штампы выворачивают.
Н.ГРИНЬКО: Да, или когда над ними смеются, над штампами. А здесь нет.
И.КОРОЛЕВА: Здесь этого нет просто, это становится грустно. Ты смотришь, там не просто такой шаблон, грустно.
Н.ГРИНЬКО: Давайте тогда сразу к оценке.
И.КОРОЛЕВА: Давайте к оценке.
Н.ГРИНЬКО: Ну, хорошо, слезовыжимательность фильма «Шпионы по соседству».
И.КОРОЛЕВА: Надо вообще разбор? Давай просто общую оценку поставим.
Н.ГРИНЬКО: Ну, быстренько.
И.КОРОЛЕВА: Ну, давай быстренько.
Н.ГРИНЬКО: Слезовыжимательность «Шпионов» ноль. Хохотальность ноль, мясоколбасность…
И.КОРОЛЕВА: Два.
Н.ГРИНЬКО: Сисьность?
И.КОРОЛЕВА: Ну, если только поставить Галь Гадот и все.
А.РУСАНОВ: Там и сисьность и письность.
И.КОРОЛЕВА: Да, она просто красавица. Просто ради нее пять. Ну, вот она на это тянет.
Н.ГРИНЬКО: Понятно. Эписофичность.
И.КОРОЛЕВА: Ни о чем, ноль.
Н.ГРИНЬКО: Ладно, общая рекомендация.
И.КОРОЛЕВА: Может, чего сказать хотели, знаешь, бывает такое.
А.РУСАНОВ: Только, если совсем нечего делать, или безумно нравится кто-то из актеров.
И.КОРОЛЕВА: Нет, ну, это можно, знаешь, я не знаю, на кухне готовишь, так, чтобы в телевизор не смотреть, но фоном шел, пока капусту режешь, это вполне.
Н.ГРИНЬКО: Слушай, это обычно в новогоднюю ночь так происходит, а это даже не новогоднее кино.
А.РУСАНОВ: Есть такие обидные для киношников определения: «под пивко потянет» или «фончиком сойдет».
Н.ГРИНЬКО: Фончиком сойдет.
И.КОРОЛЕВА: Фончиком сойдет.
Н.ГРИНЬКО: Прекрасно, «Шпионы по соседству» общее определение - «фончиком сойдет».
И.КОРОЛЕВА: Звук выключить при этом.
Н.ГРИНЬКО: Надо попробовать к каждому фильму вот такие не оценочные давать, не цифровые, а какие-нибудь словосочетательные.
А.РУСАНОВ: Даже сами киношники, когда говорят, когда хотят немножко пнуть, унизить, говорят «кинцо».
И.КОРОЛЕВА: Да, да, неплохое кинцо.
Н.ГРИНЬКО: Какие мы злые, ребята. Давайте перейдем к следующей картине.
И.КОРОЛЕВА: Мы справедливые.
Н.ГРИНЬКО: Ну, наконец-то, мы дадим полноценное слово нашему сегодняшнему гостю, потому что мы сейчас будем обсуждать художественный фильм под названием «Хороший мальчик». В главных ролях Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырева и другие актеры, из чего становится понятно, что фильм отечественный.
Описание от прокатчика. «Обычная, казалось бы, неделя из жизни ничем не примечательного школьника Коли Смирнова превращается в череду невероятных происшествий: Коля влюбляется в учительницу английского, кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами, а папа Коли заявляет семье о необходимости отказа от ночного сна, из-за чего никому в доме не удается выспаться и собраться с мыслями». Это только одно предложение.
А.РУСАНОВ: Остановись.
И.КОРОЛЕВА: Я тоже думаю, не стоит, уже достаточно.
А.РУСАНОВ: У нас времени достаточно, я могу сказать, что если нашим прокатчикам, ну, если им не удается в названии весь сюжет рассказать, ну, как «Лысый нянька: Спецзадание» или «Правила съема: Метод Хитча», если не удается, то они отвязываются в описании. То есть им очень хочется рассказать все, что они увидели.
Н.ГРИНЬКО: А здесь переводить название не получается.
А.РУСАНОВ: А здесь очень лукавое название, попробуй, называясь «Хороший мальчик», и притом, что там есть действительно хороший молодой артист Семен Трескунов, действительно открытие, это его не первая далеко работа, по-моему, это 40-я какая-то работа у него.
И.КОРОЛЕВА: А его на эту роль брали, хотели взять еще в 11-летнем возрасте, просто он по возрасту не подходил. Не просто, не потому что он не талантливый.
Н.ГРИНЬКО: Там герой должен быть старше.
А.РУСАНОВ: Широкая публика запомнила его по фильму «Призрак», это уже была тридцать какая-то работа, с Бондарчуком который был в прошлом году.
Н.ГРИНЬКО: «Монстр».
А.РУСАНОВ: Как бы актерская и наша цеховая продюсерская вся братия его прекрасно знает с детства, потому что даже где-то недавно в рамках продвижения «Хорошего мальчика» были его пробы 10-летние, то есть сейчас ему 17.
Н.ГРИНЬКО: То есть парень не из «Ералаша».
И.КОРОЛЕВА: Хороший, прекрасный.
А.РУСАНОВ: Немножко неправильно в рамках анонсирования и промо-кампании пошел такой небольшой слушок, что это новый «Курьер», это не совсем так.
Н.ГРИНЬКО: Да, есть такое ощущение.
И.КОРОЛЕВА: Это рыжий, честно влюбленный.
А.РУСАНОВ: Это, как минимум…
Н.ГРИНЬКО: А я слышал, что «Петров и Васечкчин».
И.КОРОЛЕВА: Да, ты знаешь, это какая-то отсылка к советскому кино, что так приятно.
А.РУСАНОВ: Самое смешное, что у Семена Трескунова есть трилогия целая а-ля «Петров и Васечкин», называется она «Частное пионерское». Там он играет одну из двух главных ролей, это что-то типа «Петрова и Васечкина», тоже такое пионерское, теплое, советское, приятное, юношеское кино.
И.КОРОЛЕВА: Вот, сказал правильное слово, только что хотела сказать, что у нас давно не снимали фильм для юношей и детей, именно для такого возраста.
Н.ГРИНЬКО: Неужели получилось?
И.КОРОЛЕВА: Получилось. Причем легкое такое, простое.
А.РУСАНОВ: Есть, безусловно, ну, как обычно, есть вопросы, но это не из серии, если придираться. Тут очень не хочется придираться, потому что, во-первых, это кино довольно в редком жанре, кино хорошего настроения и приятного послевкусия. Ты выходишь, и ты как будто принял…
И.КОРОЛЕВА: Как будто после «Артека». Ну, не знаю, как объяснить.
А.РУСАНОВ: Где загорают девочки, вот загар искусственный?
И.КОРОЛЕВА: Солярий.
А.РУСАНОВ: Вот, это киносолярий. То есть ощущение тепла, света, это редкое и уникальное ощущение.
Н.ГРИНЬКО: Слушайте, вот, что интересное, вы все-таки люди не маленькие, я имею в виду по возрасту, вы уже выросли. Аудитория-то у «Хорошего мальчика» какая? Это дети все-таки?
А.РУСАНОВ: Абсолютно универсальная.
И.КОРОЛЕВА: Разная, да.
А.РУСАНОВ: Семейная аудитория. Там стержень сюжета, собственно, мальчик, школьник еще, старшеклассник.
И.КОРОЛЕВА: И я думаю, что всем детям пубертатного периода будет интересно.
А.РУСАНОВ: Для взрослой публики я могу вспомнить такое, опять же, из постсоветского кино «Плюмбум, или Опасная игра». Там был такой персонаж, который пытался всем помочь, причем делал это очень рьяно и нарочито. Но это была серьезная драма. А вот представь себе все то же самое с желанием персонажа помочь, только в такой забавной легкой истории комедийного плана. То есть ничего серьезнее, чем случайно сгоревшая школа, здесь нет.
И.КОРОЛЕВА: Да, оно не мудреное.
Н.ГРИНЬКО: То есть неужели у нас начали снимать детское кино и это не «Карлосон» при этом?
И.КОРОЛЕВА: При этом там затрагиваются вопросы ранимости души, добро, зло, вот это все поднимается.
А.РУСАНОВ: Чтобы описать, перейду на личности. Режиссер фильма Оксана Карас.
И.КОРОЛЕВА: Это ее дебют.
А.РУСАНОВ: Это второй фильм, первый был «Репетиции». Ну, второй тоже считается дебютом, можно сказать, что дебютантка. Это красивая улыбчивая девушка. Продюсер фильма Вася Соловьев симпатичный, улыбчивый ведущий НТВ, спортивный комментатор, его знают, ну, те, кто смотрит НТВ и спорт. Эти улыбающиеся люди сделали кино, от которого ты улыбаешься. То есть они экстраполировали свое внешнее и внутреннее состояние на экран. И это редко бывает, но это получилось.
И.КОРОЛЕВА: Начиная с титров. Вот ты заходишь в кинотеатр, пошли титры, они еще там, как мультики идут, и потом у тебя там этот бумажный самолетик полетел, и уже атмосфера, понимаешь. Хабенский прекрасный, боже, мне он там прямо, такой чудак.
А.РУСАНОВ: В такой острохарактерной роли. Папа, который сидит дома и всем выносит мозг.
И.КОРОЛЕВА: «Мы теперь будем жить по системе 12-36» - «Папа, что за система?» - «12 часов спим, 36 бодрствуем. Все остальное время мы жили неправильно».
А.РУСАНОВ: Он там что-то вычитал про космические часы и, естественно, сутки у нас неправильные. Но суть не в этом, в этих спорах, в этом всем показан хороший, что редкость опять же, прописанный характер персонажа, ну, и главного, и второстепенного.
И.КОРОЛЕВА: Всех персонажей, вообще всех.
А.РУСАНОВ: И мальчик просто пытается совершенно из самых светлых и позитивных намерений, но, опять же, не зная жизни, и не зная, как помочь, он просто хочет помочь.
И.КОРОЛЕВА: По ощущению своему, причем они у него светлые, эти ощущения, понимаешь.
А.РУСАНОВ: Не все получается, но он в этом не зациклен. Это просто хороший мальчик, действительно хороший мальчик, помните, как в «Бриллиантовой руке» Миронов говорил: «Хороший мальчик», вот в этом смысле это почти экранизация этого выражения, потому что этот мальчик хорош во внешних своих поступках, но вмешивается-то он в жизнь взрослых людей, которые сами-то еще не могут разобраться.
И.КОРОЛЕВА: А ему, так подавно.
А.РУСАНОВ: А тут вдруг школьник пытается что-то как-то наладить, как-то скоммуницировать и так далее. Но даже в этих корявых, в этих неумелых попытках все равно проявляется будущий хороший человек.
И.КОРОЛЕВА: Намерения чисты.
А.РУСАНОВ: И тут я даже скажу больше, что поиски героя, которым мы посвятили вот уже со времен «Брата 2» у нас не было национального героя в кино, то есть не было того, на кого можно равняться, не было того, в кого могут играть дети или брать пример. И даже не дети, а именно на слом, на перелом, переломный возраст имеется в виду, что вот старшеклассники, которые только-только вот сейчас должны выйти во взрослую жизнь, и, естественно, их ждет и неожиданности, и какие-то неприятные открытия, им нет, ну, надо же брать пример с родителей, а у родителей тоже все не слава богу. И поэтому хочется, чтобы был некий пример, успешный сверстник, например, или сверстник с нормальными понятиями, характером и стремлениями.
Н.ГРИНЬКО: Слушай, ну, ощущение такое складывается, что вы говорите о телевизионном почему-то кино, что оно не для широкого экрана, что оно такое очень камерное и вполне хватит…
И.КОРОЛЕВА: Нет.
А.РУСАНОВ: Нет, там очень много воздуха.
Н.ГРИНЬКО: Там есть, на что смотреть?
И.КОРОЛЕВА: Есть.
Н.ГРИНЬКО: Оно именно красиво снято, оно кинематографично снято, оно динамичное, оно яркое.
И.КОРОЛЕВА: Причем у них есть, вот до мелочей все продумано. Даже просто, знаешь, бывает, перебивки, какое-то лицо, ну, вот просто лицо на три секунды, оно будет странное, думаешь, как, ну, это же так просто, ну, где же такое нашли, как же вам пришло это в голову, хотя это вот, рядом. Но они же это видят. Ну, просто прекрасно, красиво. Ты знаешь, я прямо смотрела, если где-то не смеялась, то просто над мелкими…
А.РУСАНОВ: Я не говорю, что это комедия, но оно такое настолько светлое и оно забавное, оно легкое. И вот эта легкость, ты сидишь, ты не смеешься, ты умиляешься. Это редкость. Грубо говоря, как за котенком ты наблюдаешь.
Н.ГРИНЬКО: Прикольно. Кто-то мне сказал даже, что это мюзикл.
И.КОРОЛЕВА: Там, скорее, танцуют.
А.РУСАНОВ: Танцюзикл такой.
И.КОРОЛЕВА: Причем, да, ты тоже вспоминаешь какие-то, эпоху 1990-х.
А.РУСАНОВ: Самое смешное, что к месту или не к месту, но оно там есть, ну, и бог с ним.
И.КОРОЛЕВА: И не мешает. Не сказать, что какой классный танец, но ты все равно смотришь, и как-то хорошо.
Н.ГРИНЬКО: Неужели настала пора начинать радоваться за отечественный кинематограф?
И.КОРОЛЕВА: Пора, настала, мне кажется. В данной ситуации, да.
А.РУСАНОВ: Ну, вот такие примеры, как «Хороший мальчик», это как раз, ну, мы говорим все время, что какие-то есть проблемы, что-то не так, кто-то снимает, потому что хочет заработать. А здесь собрались люди, которым действительно, во-первых, есть, что сказать, во-вторых, самое главное, они лицом к зрителю, они хотели порадовать зрителя, они его радуют, на самом деле.
Н.ГРИНЬКО: Заинтриговали, в общем.
А.РУСАНОВ: Светлым, знаешь, таким теплым ламповым советским кино.
Н.ГРИНЬКО: Очень интересно. Я схожу. Давайте разберем, что ли, попытаемся. Слезовыжимательность «Хорошего мальчика» по пятибалльной шкале?
И.КОРОЛЕВА: Два, два с половиной.
А.РУСАНОВ: Мне три. Ну, там есть трогательные моменты, я бы даже его…
И.КОРОЛЕВА: Есть трогательные моменты.
Н.ГРИНЬКО: Лиричность такая.
А.РУСАНОВ: Там есть учительница, она такая а-ля…
И.КОРОЛЕВА: Английского языка.
А.РУСАНОВ: Кое-что от «Мэри», ее все любят, все персонажи, которых ты перечислил в ролях, все ее любят, в том числе, и главный герой.
И.КОРОЛЕВА: Она там хорошенькая.
А.РУСАНОВ: Когда мальчик понимает, что ему не светит, потому что он еще мал…
Н.ГРИНЬКО: Не спойлерить.
И.КОРОЛЕВА: Но как там эта сцена сделана, боже мой, вкусно, очень вкусно.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо, ладно. Хохотальность. Вы сказали, что это не комедия.
А.РУСАНОВ: Ну, там масса моментов, где ты посмеешься.
И.КОРОЛЕВА: Три легко, даже четыре.
А.РУСАНОВ: Четыре, я буду щедр сегодня.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо, мясоколбасность какая-нибудь хотя бы, нет?
И.КОРОЛЕВА: Есть, но где-то на два с половиной.
Н.ГРИНЬКО: Но ее там и не должно быть вообще, наверное.
И.КОРОЛЕВА: Не должно быть, но она присутствует там так бочком.
А.РУСАНОВ: Там даже момент со школьным хулиганом решен довольно изящно.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо. Сисьность как-нибудь решена?
И.КОРОЛЕВА: Конечно, для детского кино мы поставим три.
Н.ГРИНЬКО: А для взрослого?
А.РУСАНОВ: Рано созревшие школьницы там присутствуют.
И.КОРОЛЕВА: Да и учительница английского языка так хороша, что прямо невозможно.
Н.ГРИНЬКО: С точеной фигуркой. Хорошо, вот у нас, между прочим, в WhatsApp появился наш Петр, пишет: «Захвалили «Мальчика» прямо, захотелось посмотреть». Даже нашего Петю проняло, это удивительная история. Хорошо. Эписофичность, глубокие мысли мальчика хорошего?
А.РУСАНОВ: Там их много.
И.КОРОЛЕВА: Очень много. Даже в одно предложение трудно сказать. Там, потому что очень много параллельных есть, тема любви, тема взрослых отношений, опять же, любви, какого-то взросления, понимания жизни, очень много. Поставим пять.
А.РУСАНОВ: Там представьте себе такую матричную метафору. Перед нами не две таблетки, не две двери, а штук семь, например. То есть выбор, имеется в виду, что мальчик, вступление во взрослую жизнь есть масса направлений. Но при этом, какое бы он ни выбрал, он в нем преуспеет.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо. Общее впечатление, общие рекомендации.
И.КОРОЛЕВА: Рекомендация такая – смело идти и вообще не пропускать этот наш отечественный…
А.РУСАНОВ: Строго идти.
И.КОРОЛЕВА: Поддержать просто обязательно.
А.РУСАНОВ: Это именно то кино, которое можно смело рекомендовать, за него не стыдно и именно такие фильмы нужно поддерживать. Например, в прошлом году похожую по теплоту картину «14 плюс» не поддержали. Ну, это не помешало ей быть успешной в сети, но хочется все-таки это смотреть на большом экране, это снимается для большого экрана, и это выглядит большеэкранно.
И.КОРОЛЕВА: Да, на большом экране это хорошо.
Н.ГРИНЬКО: Это очень приятно, очень хорошо. Знаете, что, у нас не так много времени до небольшого перерыва, я все-таки предлагаю стартануть. Я скажу название фильма, а обсуждать мы его уже будем после этой паузы. Следующим пунктом нашей программы будет художественный фильм под названием «Уиджи. Проклятие доски дьявола».
И.КОРОЛЕВА: Простите, пожалуйста.
Н.ГРИНЬКО: Ну, да, это смешно, ну, потому что там «Уиджи», даже про переводчиков.
И.КОРОЛЕВА: Сейчас ты все прочтешь, я тебя кое о чем попрошу, ладно, выполнишь для меня?
Н.ГРИНЬКО: Хорошо, ладно. В главных ролях Анналиса Бассо, Элизабет Ризер, Лулу Уилсон, Генри Томас, Паркер Мак, Холли Чарлтон и другие. Режиссер Майк Флэнеган.
Описание от прокатчика. «Спиритическая доска Уиджи никогда не была просто игрой. Она служила порталом в мир мертвых. Столетиями она служила вратами между миром живых и царством мертвых, - пишет прокатчик, он прямо не может отвлечь от этой метафоры. - Но однажды духи выйдут из-под контроля, и первородное зло овладеет душой ребенка…» Это фильм ужасов же, да? Причем вторая часть, я так понимаю.
И.КОРОЛЕВА: Да, да, это приквел к фильму «Уиджи» 2014 года.
Н.ГРИНЬКО: Приквел это все?
И.КОРОЛЕВА: Я так поняла, что да.
А.РУСАНОВ: Ну, здесь это удобнее, потому что там особо, знаешь, когда в первой части вроде как все умерли, продолжать, я не говорю, что они умерли, но просто…
Н.ГРИНЬКО: Ты что-то, Инн, хотела, чтобы я сделал.
И.КОРОЛЕВА: Спой еще раз песню про «штамп».
А.РУСАНОВ: Она здесь опять актуальна.
И.КОРОЛЕВА: Да, вот здесь будет это актуально очень.
Н.ГРИНЬКО: Слушайте, я как обычно ни черта не смотрел, я видел трейлер, но, по крайней мере, первая половина трейлера меня так заинтересовала. Первые 30 секунд, они были очень хороши.
И.КОРОЛЕВА: Хороши, визуально просто как бы.
Н.ГРИНЬКО: Нет, я вообще не смотрю фильмы ужасов, они мне просто не нравятся, я просто не испытываю никакого увлечения.
И.КОРОЛЕВА: Тебе понравился именно как визуальный ряд первые три секунды.
Н.ГРИНЬКО: Да, в том числе. Я подумал, что, если я все-таки председатель худсовета, у меня должен быть стакан, и я должен ложечкой по нему.
И.КОРОЛЕВА: Да, граненый в следующий раз должен быть.
Н.ГРИНЬКО: Граненый, да, а то это какая-то пластиковая кружка, неудобно.
И.КОРОЛЕВА: Продолжаем наше заседание.
Н.ГРИНЬКО: Продолжим заседание, да. Художественный фильм под названием «Уиджи. Проклятие доски дьявола», и вновь, я так понимаю, Инне карты в руки, ты у нас специалист по доскам дьявола сегодня.
И.КОРОЛЕВА: Доски всегда плоски. Конечно, я.
Н.ГРИНЬКО: Коротко. Я говорил о том, что трейлер был приятный у этого фильма, первая его половина.
И.КОРОЛЕВА: Да, мы на этом закончили. По трейлеру очень красивая картинка, кажется, что он атмосферный, но, к сожалению, это не страшный фильм ужасов, а значит это плохой фильм ужасов.
Н.ГРИНЬКО: Чем?
И.КОРОЛЕВА: Кроме как звуковых эффектов больше пугаться нечего. Это просто неожиданно, резко, скрип там, знаешь, вот такой. И я больше смеялась на этом фильме, меня ни разу не вдавило в кресло от ужаса или какого-то страха. Я, в принципе, очень эмоциональный человек. Когда мне что-то страшно, я даже вот так закрываю лицо, и одним глазом все равно, чтобы посмотреть. А здесь, мало того, что были какие-то очень, там хорошо играла девочка маленькая, по-моему, Лулу Уилсон, если я не ошибаюсь, самая замечательная. И то режиссер как-то ее в конце уже прямо, ну, такую уже какую-то задачу ей дал, она ходила, как-то так странно улыбалась, и было как-то уже обидно, уже даже за актерскую игру девочки, которая поверила в режиссера и честно все выполняла, что он ее просил. Мотивы и происхождение вообще каких-то тут призраков или еще чего-то необъяснимы и непонятны. То есть сам сценарий вообще, непонятно, для чего все это было. Ты просто видишь, что да, это красиво, да, они попытались там…
А.РУСАНОВ: Очень даже понятно, первая часть неожиданно собрала, приходится делать вторую.
И.КОРОЛЕВА: Вот, а здесь у нас 9 миллионов, по-моему, да, 9 миллионов долларов, может быть, они тоже думают, неожиданно соберут. Возможно, и соберут, как-то прокатит.
А.РУСАНОВ: На самом деле, с точки зрения экономики Голливуда вот такие ужастики – опасный предмет в опасном доме, или просто опасный дом, или просто опасные предметы, или все вместе, то, что родил, на самом деле, как тренд паранормальные явления, только он был концептуально интересен. Он был, если помните, весь снят на камеры безопасного наблюдения, и он как бы был смонтирован из материалов этих камер. А это просто художественное кино про некий мистический, с мистическим ореолом предмет, ну, как в данном случае доска для спиритических сеансов, то есть для того чтобы поговорить с духами. Памятуя наш разговор про «Прибытие», уже пора снять фильм ужасов, где…
Н.ГРИНЬКО: С духами поговорят?
А.РУСАНОВ: Да, просто поговорят. Не то, что они там начинают пугать.
Н.ГРИНЬКО: Чего хотел-то? Зададут вопрос в конце.
И.КОРОЛЕВА: У меня, знаешь, до чернухи дошло, честно говоря, потому что мне было в какой-то момент так смешно. Там просто есть еще такой фрагмент, это так, легкий спойлер, кто не хочет, не слушать. Там висело одно тело, прямо скажем…
Н.ГРИНЬКО: Хорошее начало.
И.КОРОЛЕВА: И когда одна из актрис выбегала, она почему-то знала уже, что тело будет висеть, она его взяла и оббежала. Я думаю, ну, если бы ты убегала, ты бы наткнулась, ты представь, оно висит тут же у порога, вот это было бы и смешно, и страшно, понимаешь, ну, можно было сделать. Но тут как-то все так сняли, что вообще никакого беспокойства.
А.РУСАНОВ: Помните классический прекрасный фильм «Призрак» с Патриком Суэйзи, где замечательная Вупи Голдберг.
И.КОРОЛЕВА: Да, помню.
А.РУСАНОВ: Она занималась тем же самым. Причем самое смешное, что она считала, что она мошенница, а Патрик Суэйзи доказал ей самой, что она, на самом деле, обладает какими-то способностями.
Н.ГРИНЬКО: Но тут же завязка такая же вроде бы, да?
А.РУСАНОВ: И вспомните, там приходили к ней всякие клиенты, что было главное в разговоре с призраками, к умершему мужу Чарли: «Куда ты положил страховку, собака?» То есть об этом нужно говорить, а не доска дьявола. Зачем вызывать, если ты их боишься?
Н.ГРИНЬКО: Слушайте, я так понимаю, что фильм даже для аудитории, которая ходит на фильмы ужасов, то есть и этим людям он…
И.КОРОЛЕВА: Это будет не интересно. Мало того, даже те, кто не ходит, я думаю, к сожалению, фильм какой-то был утомительный. Да, эффекты какие-то впечатляют, но, как правило, только звуковые и то по барабанным перепонкам, это хорошо так впечатляет тебя. Да, там есть тема холокоста, зачем она туда. У меня было много вопросов, но меня это не тронуло. Да, там есть музыка 1960-х, но как бы опять к музыкальному ряду никакого восторга у тебя не будет. Ну, короче, все как-то так.
А.РУСАНОВ: Нет, просто в таком жанре он очень камерный ужас, и, естественно, его нужно разнообразить, чтобы поводов сходить или, когда ты уже сходил, поводов покривить лицо было все-таки побольше.
Н.ГРИНЬКО: Как можно больше, да.
И.КОРОЛЕВА: Там есть пара трогательных моментов, и то это общее горе и все.
Н.ГРИНЬКО: Ладно, давайте закроем, и прямо даже без пунктов. Тут просто общая рекомендация.
И.КОРОЛЕВА: Не надо.
Н.ГРИНЬКО: Фильм под названием «Уиджи. Проклятие доски дьявола».
И.КОРОЛЕВА: Не тратьте деньги, не тратьте время, не стоит. Вообще не стоит портить вкус свой, вот не надо. Плохое смотреть не надо.
А.РУСАНОВ: И типа бояться в такую погоду, или жителю Бирюлево, который выходит каждый вечер в такой…
И.КОРОЛЕВА: Да я думаю, он из подъезда выйдет, больше испугается, чем в кино.
А.РУСАНОВ: Он ходит мимо «доски почета», это хуже, чем доска дьявола.
Н.ГРИНЬКО: Хорошо, у нас есть полторы минуты буквально. Давайте еще один быстренько.
И.КОРОЛЕВА: Давайте.
Н.ГРИНЬКО: Ну, что, у нас Андрей Анатольевич пришел с миссией, и мы тебе выделим на нее полторы минуты. Давай.
И.КОРОЛЕВА: Прости, пожалуйста, ну, дерзай.
А.РУСАНОВ: Ну, я по-быстрому. «Бременские музыканты». Я терпеть не могу, я все-таки человек уже не молодой, мне 41 год, когда над мультфильмами советского детства так издеваются.
Н.ГРИНЬКО: Прямо над мультфильмами? Не над первоисточником?
А.РУСАНОВ: Громкое издевательство было из недавних «Тот ещё Карлосон!», это было киноиздевательство над совершенно гениальным мультфильмом нашим. Есть две части «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», то, что сделал Василий Ливанов и Инесса Ковалевская. Судя по новому мультфильму, авторы, либо не смотрели, либо вообще не поняли, почему те два мультфильма до сих пор работают, то есть, почему это не века. Они, естественно, пытаются паразитировать на известном бренде, но делают это крайне коряво. Вот как несколько лет назад кто-то сделал мультик «Возвращение Буратино».
И.КОРОЛЕВА: Будулая.
А.РУСАНОВ: Где Карабас был злодей-педофил, где игрушки были на какой-то фабрике, из них делали какое-то адское создание и так далее. Такое впечатление, что у людей, которые это делают, детей нет вообще, а если есть, они их очень не любят.
Н.ГРИНЬКО: То есть ты крайне не рекомендуешь вообще, в принципе, ходить на…
А.РУСАНОВ: Даже обращать внимание на это, и особенно, понимаешь, жалко детей, они про все это не знают, и они идут и просят: папа, мама, давайте сходим. Тут папа и мама должны включать строгача.
Н.ГРИНЬКО: Давай будем считать, что миссия твоя выполнена, просто времени больше не остается. Встретимся через неделю. Счастья, удачи, здоровья, всем пока.
И.КОРОЛЕВА: Хороших выходных.
А.РУСАНОВ: И сходите в кино.
Полкино. Все выпуски
- Все аудио
- Полкино