Интернет-кафе "Соб@ка" "Твиттер" помогает самоутвердиться
Заставить людей общаться телеграфным стилем пытались и Морзе со товарищи, и Моторола со своим пейджером. Но точки-тире с биперами ушли, а телеграфный стиль остался - в SMS и микроблогах. Интернет-поклонники сестры таланта ведут свои записи в основном в "Твиттере". Ограничение в 140 знаков на одну эпистолярную единицу их не пугают. О преимуществах "Твиттера" поэмы слагать не принято. Написали первую книгу телеграфным стилем. Анатолий Кузичев и Максим Кононенко почитали лучшие бумажные твиты вместе с их авторами – Юлией Федотченко и Еленой Сорокиной в Интернет-кафе "Соб@ка" в эфире радио "Вести ФМ".
Кузичев: Вся Москва в пробках. И теперь это объяснимо. "У нас биток", - как говорят профессионалы ресторанного бизнеса. Биток, пробиться невозможно. Максим сейчас проталкивается к барной стойке. Максим!
Кононенко: А? Вот он я!
Кузичев: Привет! Наливай! В смысле, добрый вечер!
Кононенко: Добрый вечер!
Кузичев: Друзья, к нам вот кто сегодня заглянул на огонек в интернет-кафе "Собака". Авторы книги. Книжка тонкая, и авторов у нее почти столько же, сколько страниц – 493. Шучу. Их трое. Все они – девушки. Две из них, как минимум, хороши собою, потому что они у нас в студии, и мы можем это с Максом подтвердить.
Кононенко: А третью мы не знаем, потому что ее нет.
Кузичев: Потому что она на рыбалке, если верить ее подружкам.
Кононенко: На рыбалке?!
Кузичев: Я серьезно тебе говорю!
Кононенко: А почему я не на рыбалке?
Кузичев: Подледной, Макс. Не знаю, так они сказали. Значит, это Елена Сорокина и Юлия Федотченко. Здравствуйте!
Сорокина: Здравствуйте!
Федотченко: Добрый вечер!
Кузичев: Чем знамениты эти симпатичные особы? Они написали книгу небольшую "Твиттер – 140 символов самовыражения". И мы, естественно, хотим об этом поговорить. Но прежде у Максима есть, как он сам выразился, "изысканная телега".
Кононенко: Да, я, глядя на эту книгу, вспомнил свое первое разочарование в литературной деятельности. Я хотел связать свою жизнь с литературой.
Кузичев: И по этому поводу даже окончил литературный институт.
Кононенко: Нет, я его окончил, но несколько раньше, чем мои сокурсники. Я хотел зарабатывать деньги не программированием, я тогда уже работал программистом, а именно написанием книг. Тогда случился скандал, не знаю, помнит кто-нибудь или нет, когда Чубайс с приятелями написали какую-то книжку про приватизацию в России.
Кузичев: И получили за нее гонорар. Чудовищный!
Кононенко: И получили за нее баснословный гонорар! Чудовищный! И когда я узнал сумму чудовищного гонорара, я решил, что нет, я пока книги писать не буду.
Кузичев: Странно!
Кононенко: Потому что там было 50 тысяч долларов на всех. Я был страшно разочарован. Я решил завязать с литературой и связать свою жизнь с программированием. И, кстати, не прогадал.
Кузичев: И, в итоге, ты занимаешься и тем, и другим, и вполне себе успешно. Ну, занимался.
Кононенко: Да, да. И вот я, глядя на эту книжку, очень тоненькую, сразу вспомнил эту историю.
Кузичев: Тоненькую, но глянцевенькую.
Кононенко: В ней не 140 символов, конечно, но зато картинок в ней очень много.
Кузичев: Я сразу к девушкам обращаюсь: а уже тираж напечатан, большой он?
Сорокина: Да, тираж уже напечатан.
Кононенко: Сколько? 140 экземпляров?
Сорокина: Более того, первый тираж уже распродан в книжных магазинах.
Кононенко: Помните, как начинается "Москва-Петушки"? Она начинается: "Уведомление автора. Первое издание, благо было в одном экземпляре, быстро разошлось".
Эфир программы "Интернет-кафе "Соб@ка" слушайте в аудиофайле