Слово за вами На беде Японии хотят заработать
Персоны
Отправиться в Японию восстанавливать пострадавшие от землетрясения и цунами территории готовы 27% экономически активных россиян. Это данные опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru. Об этом Наталья Шорох и Руслан Быстров беседовали с радиослушателями в эфире "Вестей ФМ".
Быстров: Портал "Суперджоб.ру" провел опрос среди россиян. Задавался такой вопрос: готовы ли вы поехать на восстановление Японии после разрушительного землетрясения и цунами? Итоги оказались вот какими: почти треть - 27% - экономически активных жителей страны готовы отправиться в Японию. Закономерно, что уехать чаще готовы россияне, не имеющие в данный момент постоянной работы. 26% против одного среди тех, кто уже трудоустроен. Однако большинство опрошенных - 58% - все же честно признались, что пока не готовы броситься на помощь японцам. А все-таки 27% готовы поехать в Японию, на эти развалины и к радиации, в общем-то, это достаточно высокая цифра. И мы хотим сегодня спросить у вас: вы готовы были бы отправится в Японию на восстановление этой страны, и какие условия вам для этого нужны? Слушаем Александра. Александр, добрый вечер.
Александр: Лично я не готов поехать, а заниматься этим должны специалисты. И наши представители МЧС уже там занимаются оказанием помощи. Другой вопрос, что я бы с готовностью перевел денежные средства, еще какие-то возможности. Переживание - вообще в ментальности российских граждан. И это очень хорошо. Но, к сожалению, когда до дела доходит, то три с половиной человека, да. И действительно очень много желающих на этой беде подзаработать. Это было во все времена и во всех странах, к сожалению. И поэтому, я думаю, что вопрос, наверное, не очень корректно стоит. То есть на 100%, человеческой беде нельзя сопереживать. Это нормально. А вот специалисты они уже без всяких опросов едут. Два профессионала гораздо лучше 20 дилетантов.
Шорох: Да вовсе нет. Вот когда, например, были пожары этим летом под Москвой, если бы не дилетанты, то вообще бы сгорели напрочь.
Александр: Вы знаете, я присутствовал при пожарах. Я сам участник ликвидации чернобыльских последствий, поэтому я знаю, о чем говорю не понаслышке. То есть вот пресса говорит: прибежали 30 человек, из них 29 сломали ноги себе, лопаты и прочее. Иногда они только мешают. Я не говорю, что это не нужно всем миром тушить дом, одно другое не отменяет, но практика показывает, что когда сотрудник профессионал занимается, предположим, урегулированием взаимоотношений местных жителей, и объясняет, кому куда идти, то он тратит гораздо больше времени, чем просто тушит пожар. Это тоже надо учитывать. Иногда не нужно мешать, вот в чем дело. Здесь разные вещи, по-моему, не очень корректно стоит вопрос. Да, сопереживание, материально могу помочь, но физически не вижу в этом необходимости.