Слово за вами В споре рождается увольнение
Персоны
Госслужащим разрешили критиковать свое ведомство. Что изменится? Этот и другие вопросы Наталья Шорох и Руслан Быстров обсудили со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".
Шорох: Конституционный суд России разрешил чиновникам и полицейским критиковать госслужащих, но только при условии, что критика соответствует общественным интересам, а мотивом выступлений не является обида или достижение личных целей.
Быстров: Иными словами, можно критиковать сейчас руководство по решению Конституционного суда, так что не бойтесь делать того. А мы хотим узнать у вас, как часто вы критикуете своего руководство, чем это обычно заканчивается для вас и для руководства, и, может быть, это, наоборот, как-то развивает вашу компанию. Начальник сказал неправильно, вы с ним поспорили, в итоге, компания пошла по правильному пути. А может быть, вы сами являетесь начальником и вы позволяете критиковать себя или, наоборот, не позволяете и почему?
Шорох: Сергей на связи, здравствуйте.
Сергей: Да я вам скажу, это вообще-то полезная вещь - критика.
Быстров: Это да, но вы то критикуете?
Сергей: Конечно, обязательно. Без этого-то никак.
Быстров: А как это происходит, можете нам рассказать?
Сергей: Как? Критикую те указания, которые мне могут даваться, в частности, допустим моего бизнеса, который мы ведем. Если я не вижу в этом какой-то логики, которая, допустим, не в бизнесе, и кто бы мне об этом не говорил, хотя владелец бизнеса мой руководитель непосредственный, и если вдруг он мне будет рассказывать со своей колокольни, что и как мне делать, я объясню, почему так не надо делать. Но если действительно там есть объективные замечания.
Быстров: И начальник прислушивается к вам? Он не говорит: Сергей, еще одно слово и вы уволены?
Сергей: Да, совершенно верно, прислушивается, потому что есть определенный результат. Допустим, за последние два года совместной с ним работы, результаты были достигнуты мною. И собственно, потому прислушивается. Но и также критика должна быть и в мой адрес с его стороны. Истина в споре рождается.
Шорох: Сергей, скажите, а ваша должность - рядового сотрудника или у вас есть какие-то начальнические полномочия?
Сергей: Я генеральный менеджер по развитию продаж определенных в России и СНГ. И, конечно, руководительские обязанности у меня есть. У меня в подчинении более семи человек.
Шорох: То есть вы тоже начальник фактически?
Сергей: По факту, да.
Шорох: А вот кто-нибудь из этих семи человек вас критикует, и как вы это воспринимаете?
Сергей: Конечно, критикуют. Просто каждый, занимая определенную должность, видит все как бы со своего уровня. И эта критика по факту - это объяснение ситуации той, которая есть, допустим, внизу. И критиковать нам чиновников надо, потому что они живут настолько далеко от простого люда, они не замечают этого. Для них инфляция в год 10% - все равно, а о том, что они уменьшают зарплату рядового гражданина на 10% - они об этом и не думают даже. И почему бы мы в подобных ситуациях не могли бы высказаться?
Полностью слушайте в аудиоверсии