Слово за вами Борец тоже человек
Персоны
Стоит ли ломать еще одну жизнь, сажая Расула Мирзаева на 10 лет? Данную тему Наталья Шорох и Александр Андреев обсудили со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".
Шорох: Сегодня суд, буквально менее часа назад, принял решение отпустить под залог до начала суда, залог немалый - в 5 миллионов профессионального борца Расула Мирзаева. Он отпущен. Напомню, история с ним связана крайне неприятная. Этим летом он случайно, по его словам, убил московского студента, который нелестно высказался в адрес его девушки: "Я, Мирзаев, защищал ее честь и достоинство", - в результате молодой человек поплатился свой жизнью. Скажите прямо, вы как оцениваете сегодняшнее именно решение суда?
Андреев: Итак, есть решение суда - освободить Мирзаева из-под стражи под залог в 5 миллионов рублей. Залог, скорей всего, в ближайшее время будет внесен и тогда Мирзаев выйдет на свободу до суда, который состоится, наверное, достаточно скоро. Но необходимо еще провести медицинские экспертизы и ряд других экспертиз, после которых можно будет уже начинать процесс. И вот ваше отношение? Вы знаете, мы уже получили достаточно много смс и очень бы хотелось просить вас как в смс, так и в эфире воздерживаться от каких-то крайних суждений или, по крайней мере, быть корректными. Потому что касается некорректных смс - мы читать не будем, что касается некорректных высказываний, мы сейчас это будем сразу пресекать. Поэтому, сразу думайте о том, что вы будете говорить. Вы можете сказать все, что угодно, но в корректной форме, и у нас уже есть первый дозвонившийся, это Константин, здравствуйте!
Константин: В принципе, ничего не имею против дагестанцев, но мое мнение таково, что здесь опять решат все деньги, связи.
Шорох: Почему вы так думаете?
Константин: Потому что так всегда. Любое дело, какое бы оно громкое не было, как бы его не раздули, любое абсолютно
Шорох: То есть, вы думаете, что тот факт, что его сегодня отпустили под залог, это предпосылки к тому, что он будет отпущен, оправдан и вообще никак не осужден по этому делу?
Константин: Нет, я не думаю, что он будет скрываться, при его известности.
Шорох: Так в чем проблема, почему бы его не отпустить под залог?
Константин: Я не говорю про залог.
Андреев: А мы как раз про залог сейчас говорим. Мы же вам задали вопрос - как вы оцениваете сегодняшнее решение суда?
Константин: Ну, возможно, все это сведется к тому, что он получит условку и все. Это максимум. Напишут характеристику, какой он хороший, нигде никогда не дрался, кроме как на ринге.
Андреев: Ну, это все уже сделано, это уже все адвокаты предоставили сегодня в суде.
Константин: Судмедэкспертам чего-нибудь кинут.
Шорох: А вы, я так понимаю, хотите, чтобы он сел и надолго?
Константин: Я не хочу, чтобы он сел надолго. В принципе, просто хотя бы какой-то срок. Если объективно посмотреть на эту картину.
Андреев: Константин, а вы можете посмотреть на эту картину объективно, как вы считаете? Вас же не было на месте и откуда вы знаете, что там произошло на самом деле?
Константин: Понимаете, освещают как в Интернете, там все врут, получается. Там неважно - из-за чего он ударил. Факт тот, что камера есть, показывает, что был удар, он упал.
Андреев: Ну, вот, Константин, давайте просто представим себе, я не говорю, что так было, потому что я там не был. Но, представьте себе, этот Расул, у него веса 65 килограммов, роста 168 сантиметров. Есть погибший Иван. Есть сообщения, что он весит около 90 килограммов и рост, наверное, не маленького, причем Иван не один, а с друзьями. Да? Существует версия, которую сегодня изложила девушка спортсмена, которая сказала, что к ней погибший приставал и что он был достаточно груб и что любой бы мужчина на месте Расула на это отреагировал, то есть, с одной стороны, у нас есть молодой человек весом 90 килограммов с друзьями, есть другой невысокий товарищ и далеко не все знают, что он чемпион мира по боевым искусствам.
Шорох: Вот, может быть, именно тот факт и позволил погибшему студенту себя так вести.
Андреев: Абсолютно не хочу сказать, Константин, что так и было, но если так было, не получается ли сейчас, когда мы все говорим - о, судить, посадить, 15 лет, что мы пытаемся как-то предвосхитить события и что суд-то разберется - как все было, и вот как раз для этого суд и нужен. А мы сейчас пытаемся своим мнением суд подменить.
Константин: Согласен, я не сторонник того, чтобы ему дали 15 лет, но хотя бы года 2-3, все-таки он совершил это действие, все-таки камеры зафиксировали.
Полностью слушайте в аудиоверсии