Картинка

Слово за вами Торговля судьбами людей стала политической нормой

12 октября 2011, 19:57

Персоны

Можно ли отпускать тысячу преступников в обмен на одного военного? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".

Арсланова: Как сказано в Талмуде - кто спас одну душу, тот спас целый мир. Израилю и Палестине удалось наконец договориться после пяти лет переговоров, решили все-таки обменять израильского солдата Гилада Шалита, захваченного палестинцами, на более чем тысячу палестинских узников израильских тюрем. Реакция на это событие неоднозначная. Об этом говорил и уже наш собственный корреспондент ближневосточного бюро, часть экспертов назвали это решение "крайне смелым". Другие уверены, что теперь для Израиля наступили крайне мрачные времена, и я вот как раз перед эфиром посмотрела сайт израильской газеты, и там вывешены фото уличных гуляний, израильтяне праздную возвращение Гилада Шалита, но многие эксперты говорят, что после этого празднования неминуемо наступит похмелье.

Андреев: Мы хотим вас спросить, считаете ли вы допустимым обмен тысячу преступников на одного военного. Безусловно, эта тема в Израиле обсуждалась на протяжении последних пяти лет, причем, если во всем мире о проблеме Гилада Шалита подзабыли, то в Израиле, причем, возможно, и политики тоже откладывали эту проблему когда-то на потом, а вот простые люди не забывали и большая часть комментариев на израильских форумах: "Слава Богу, что его освобождают!" Несмотря на то, что это может привести к новым проблемам для израильского общества. И вот мы хотим узнать вашу точку зрения на эту проблему. Считаете ли вы, что можно отпускать тысячу преступников в обмен на освобождение одного военного?

Арсланова: Не стоит забывать о той ситуации, которая сейчас складывается на Ближнем Востоке. Конечно, того, кто возвращает Талида родственникам, ждем внутриполитический рейтинг, он, наверное, мгновенно взлетит до заоблачных высот, и не стоит об этом тоже забывать. И как мы знаем, это уже не первая сделка между израильтянами и лидерами движения Хамас по поводу Шалита, то есть, подразумевалось, что раньше она состоится, но только сейчас обе стороны действительно серьезно настроены, потому что подталкивает ситуация. Естественно, такие вещи нужно делать в удачный момент. Как вам кажется, вот сам принцип имеет право на существование? И можно ли его применять в дальнейшем? К нам дозвонился Алексей. Добрый вечер!

Алексей: Здравствуйте! Мое мнение такое. Пока последний солдат остается в плену - война не окончена. Единственное, что хотел сказать. Вы себя поставьте на место вот этого человека, который 5 лет сидит там, я думаю, все поймете. Актерам это хорошо дается, они могут перевоплощаться. А в принципе, нисколько, ни копейки, ни душ преступников не жалко ради того, чтобы один человек вернулся, два человека вернулись и прочее. Краткая история. Я когда-то служил в российских вооруженных силах офицером, и последние три месяца моей службы мне довелось заниматься расследованием дел без вести пропавших двух офицеров и одно бойца. Я служил на Кавказе. Честно могу сказать, разговаривал со многими, в том числе с женой одного из офицеров. Не дай Бог, каждому испытать это. Допустим, офицер пропал в 1999 году, я занимался этим в 2004, а люди до сих пор ждут. А сколько их таких, которые остались там?

Арсланова: То есть, вам принцип не сдавать своих, не оставлять в беде кажется правильным?

Алексей: Конечно!

Андреев: Алексей, а вот с другой стороны посмотрите. Гилад Шалит - безусловно, это личная трагедия его и его родственников, но сейчас отпускают виновных в совершении терактов и можно представить себе с другой стороны, что чувствуют люди, родственники которых погибли в результате этих терактов и они знают, что сейчас преступников, виновных освобождают.

Алексей: Понятно, тоже можно все это хорошо представить. Но вы поймите одно. Существуют определенные службы - полиции, службы безопасности различные, которые живут за счет налогоплательщиков.

Арсланова: Опять же, вам не кажется, что политики набирают сейчас себе очки, тем самым действительно угрожая населению?

Алексей: Политики сделают все, что угодно, на то они и политики. Раз они стоят у руля государства.

Арсланова: То есть, вы понимаете, все эти люди вернутся, в Сектор Газа работа для них вряд ли найдется и свой образ жизни они тоже вряд ли будут менять?

Алексей: Я все это прекрасно понимаю. Но, пусть лучше они вернуться домой. Все надеются на то, что при помощи мирового сообщества в Секторе Газа обстановка разрядится, у людей появится работа, люди будут зарабатывать деньги, не будут хвататься за оружие.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Слово за вами. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация