Слово за вами Охота на педофилов превратилась в хобби
Персоны
В Интернете развернулась борьба с педофилами. Что это - проявление гражданского общества или массовый психоз? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".
Арсланова: В последнее время очень много скандалов с педофилами. Вот сегодня известного врача, пластического хирурга, стало известно, что подозревают в сексуальных действиях по отношению к его падчерице и сыну. Ну, а мы решили вам напомнить о том, что в Интернете еще не так давно началась массовая компания борьбы с педофилами. Своеобразные охотники за педофилами сами их вычисляют, снимают на видео и выкладывают такую базу людей, в общем, без суда и следствия, по сути, обрекая этих людей на осуждение общества. С другой стороны, как говорят сами эти люди, в полицию они обращались, но в полиции говорят: пускай этот человек сначала изнасилует ребенка, и только потом мы можем завести против него уголовное дело. А превентивно как-то работать не получается. Так что две правды. И попытаемся у вас узнать, на чьей вы стороне, и как вы относитесь вот к таким попыткам бороться с преступниками самостоятельно.
Андреев: Ну, и наш вопрос сегодня.
Арсланова: А вопрос наш следующий. Что это такое: проявление гражданского общества, проявление гражданского самосознания или все-таки массовый психоз и кампанейщина, которых быть не должно и которые по большому счету правосудию-то и мешают?
Наверное, нужно рассказать подробнее, как эти люди действуют. Заводят они на сайте знакомств анкеты от лица детей, несовершеннолетних, затем вступают в переписку с педофилами, вызывают их на встречу и при встрече уже начинают выводить этого человека на чистую воду, требуют от него признания.
Андреев: Давай подчеркнём сразу, что как эти люди действуют, мы не знаем. Мы можем говорить только о том, что сами эти люди говорят о том...
Арсланова: Как они нам рассказывают.
Андреев: ... как они действуют. Дальше. Второй вопрос. Кто эти люди, мы тоже не знаем, потому что они скрывают свои лица.
Арсланова: Это анонимы.
Андреев: И ни одного человека, который бы показал свое лицо и выступил открыто, нет. Поэтому я просто призываю вас прежде чем звонить задуматься, если вы скажете, что это проявление гражданской позиции, ну, вот, честно говоря, для меня... я понимаю, что слово педофил - это для многих как красная тряпка, и многие когда слышат слово педофил, у них сразу рот открывается, для того чтобы говорить: "Ату их, ату". Но мы будем обсуждать проблему более широко, и мы будем говорить не только о педофилах. И если вы будете говорить, что для вас это проявление гражданской позиции, вот лично для меня это будет означать, что вы готовы передать правосудие в руки неизвестных вас людей, которые сами готовы вершить правосудие. Которые заявляют анонимно о своей готовности правосудие вершить.
Арсланова: Давайте, чтобы звучать менее предвзято, оговоримся. Эти люди не говорят о том, что полицейские не должны заниматься своим делом. Просто свою позицию они пытаются обозначить следующим образом: мы сами хотим помочь, полицейским в том числе, бороться с этим злом. Вот такими методами, о которых, естественно, можно говорить разное.
Андреев: Отлично. Просто одно дело, что утверждают эти люди. С другой стороны, представьте себе ситуацию, когда... Они же сначала боролись с наркодилерами, как они говорили.
Арсланова: И, кстати говоря, успешно.
Андреев: Перестали наркотики продавать в Москве?
Арсланова: Наркотики в метро перестали продавать. Но в других местах не перестали.
Андреев: Представьте себе, что близкого вам человека обливают в метро краской, а потом на камеру спрашивают, зачем он торгует наркотиками. Что он скажет? Я не торгую наркотиками. И в Интернете, я сейчас специально перед эфиром посмотрел, есть такие записи, когда просто человек, облитый краской, говорит: "Ребят, я не торгую наркотиками".
Арсланова: Ну, да. И это тоже человек, и мы не можем проверить, является ли он драгдилером. Естественно в этом уравнении...
Андреев: Это пятно на его репутации, в любом случае.
Арсланова: ... очень много неизвестных. Мы сейчас говорим, скорее, не о действии конкретно этих людей, хотя, безусловно, это наша отправная точка. Мы говорим об общем принципе, вот таком. Сейчас, действительно, многие говорят, что было модно, было модно бороться с мигалками, потом было модно бороться с неправильной парковкой, теперь педофилия. Возможно это можно расценивать, как и какой-то самопиар. С другой стороны, есть и другая категория людей, которые уверены, что в борьбе с педофилами все средства хороши. Я думаю, и тех и других мы сегодня услышим.
Андреев: Антон у нас на связи.
Арсланова: С Антона начнем. Добрый вечер!
Андреев: Здравствуйте!
Антон: Да. Добрый вечер! Вы знаете, действительно тема наболевшая. И вот есть какие два аспекта. Гражданская позиция нормальных, здравомыслящих людей - это пресекать вот подобные чернушные проявления. И откровенные перверсии - это страшно. Педофилия - это настолько ужасно, что тут ни у кого сомнений не возникает, что с этим нужно бороться. И чем активнее, тем лучше.
Арсланова: То есть, в принципе здесь можно, по вашему мнению, пойти на некие нарушения, в том числе и прав человека, выкладывать видео с этим человеком в Интернет, заносить его в базу. Ведь очень многие из этих людей, которых сняли, уже потеряли работу, потеряли семью, и их узнают на улице.
Антон: Вы знаете, все, о чем вы говорите, это действительно очень неприятно. Но гораздо страшнее судьбы тех людей, тех детей маленьких, которым подобные, ну, скажем так, субъекты человеческого рода портят в дальнейшем жизнь. Это одна сторона медали. И другая сторона медали - это те самые судебные ошибки и неправосудные решения.
Полностью слушайте в аудиоверсии.