Слово за вами "Особенных" судят по-особому
Персоны
Скандал со снимками психолога Лейлы Соколовой продолжается. Влияют ли склонности, хобби, увлечения и пристрастия, не выходящие за рамки закона, на профессиональную деятельность людей? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями на радио "Вести ФМ".
Арсланова: Днем - детский психолог, вечером - посетительница сомнительных вечеринок. Об очень громком деле москвича Владимира Макарова, которого, напомню, приговорили к 13 годам колонии за изнасилование собственной дочери, появились новые шокирующие подробности. Оказывается, детский психолог, та самая Лейла Соколова, чья экспертная оценка помогла мужчину отправить за решетку, сама постоянный участник эротических вечеринок. Ее откровенные фотографии обнаружили блогеры и естественно вовсю обсуждают в Интернете.
Андреев: Ну, и собственно с вами мы накануне обсуждали, можно ли судит педофилов и кто их должен судить. А вот здесь, сейчас, по сути, в этом конкретном примере есть судья, который сам не прочь побывать на лесбийских вечеринках, давайте называть вещи своими именами, и не прочь выставить все это напоказ в Интернете, а в свободное от лесбийских вечеринок время этот человек - детский психолог.
Вот хотим мы с вами сегодня поговорить о профессии человека и о его увлечениях, которые не противоречат закону, но, тем не менее, с точки зрения некоторых людей, могут показаться странными. Допустимо ли это? И мне бы даже, честно говоря, хотелось бы вас спросить, а вот не человек, который выступает экспертом в суде, все-таки там взрослые люди, а детский психолог и посетитель лесбийских вечеринок - это нормально, или вы считаете, что все-таки что-то в это есть странное?
Арсланова: Если кто-то не очень внимательно следил за историей, мы напомним. Именно Лейла Соколова оценила рисунки девочки, которую якобы изнасиловал ее собственный отец, и на основании анализа сделала вывод, что действительно ребенок пережил сексуальное насилие.
Андреев: А она работает в центре "Озон", правильно?
Арсланова: Да, совершенно верно.
Андреев: Потом экспертизу проводили и специалисты Центра имени Сербского, и они в детских рисунках ничего странного не нашли.
Арсланова: Лейла Соколова нашла. Мы предлагаем, естественно, обсуждать эту громкую историю, без этого никак, но если хотите, можем абстрагироваться, поговорить о каких-то других профессиях, которые так или иначе связаны с человеческими увлечениями, с человеческими какими-то может быть хобби, с какими-то пристрастиями, которые, безусловно, еще раз подчеркну, не выходят за рамки закона. Влияют ли эти вещи на профессиональную деятельность людей, или профессионал умеет разграничивать свое хобби, свое увлечение и свою профессиональную деятельность?
Андреев: Вот, сообщение у нас тут от Александра. "Почему на основании заключения одного психолога делаются выводы и выносится приговор? Ужас!" Нет, Александр, на самом деле все было не совсем так.
Арсланова: Не надо нагнетать.
Андреев: Там было достаточно много экспертов. Были разные, правда, только косвенные доказательства. И на основании совокупности всех этих данных был вынесен приговор. Поэтому психолог просто сыграл свою роль.
Арсланова: Да. Учитывалась в том числе и экспертиза именно вот такого психолога.
Андреев: Вот, представляете, к детскому психологу приводят ребенка, который жалуется на то, что к нему в детском саду пристают одногруппники. А детский психолог - он садомазохист, и он говорит: "Так это же здорово!"
Арсланова: Защитники Лейлы Соколовой говорят, что посещение каких-то тематических таких вечеринок это вполне нормально, она взрослый человек, и чем занимаются взрослые люди по обоюдному согласию - это их личное дело. Но есть и противники такой методики работы и такого специалиста, которые уверены, что, будучи лесбиянкой, например, Лейла Соколова могла негативно относиться к мужчинам в целом, и именно это повлияло на ее желание засадить Владимира Макарова в тюрьму. И, кстати говоря, защита Макарова поставила вопрос, могли вообще такой психолог иметь допуск к детям.
Андреев: Нет, мы не беремся утверждать, что она лесбиянка, может быть она...
Арсланова: Якобы.
Андреев: ... просто любит ходить на такие вечеринки. Может быть там весело. Может она любит раздеваться на публике до нижнего белья.
Арсланова: Может быть, она очень раскованный человек, и это говорит о ней как раз только самое хорошее. Психолог не должен обладать никакими комплексами. Как думаете вы?
Полностью слушайте в аудиоверсии.